+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 23.85 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации

Действующая редакция статьи 23.85 КоАП РФ гласит:

Статья 23.85. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации
(введена Федеральным законом» от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Кто не в курсе или забыл, статья 20.8 КоАП РФ гласит:
Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

А статья 20.11 КоАП РФ гласит:
Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

Что получается ?
Получается, что теперь, до введение в действие штатного расписания Национальной Гвардии и написания должностных инструкций, сотрудники МВД не имеют законного права выписывать постановления об административных правонарушениях по данным статьям. Потому что они находятся в штате МВД, а новые штатки и инструкции НацГвардии ожидаются примерно в 3 месячный срок.

Особо продвинутые сотрудники попробуют мне возразить, что в Указе Президента №157 от 05.04.2016г. в пункте 14 указано:
Установить, что:
а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;


На что можно ответить, что нормативно-правовой акт (закон о Национальной Гвардии) был принят.
А не принятые вовремя штатное расписание и должностные инструкции к таковым не относятся.

В качестве послесловия.

На самом деле,я не злорадствую.
Мне искренне грустно, что законотворчеством в любимой стране занимаются люди, настолько далекие от понимания процесса.
Еще более грустно, что их излюбленной тематикой для собственного пиара становятся темы безопасности и оружейного оборота.
Увы, видимо ожидать чего-либо другого, имея в депутатах боксеров, балерин,гимнасток и прочих колоритных персонажей, не приходится.

Содержание

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
  1. Главная
  2. Документы
  3. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 06.10.2016 № 286

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 06.10.2016 № 286

«О полномочиях должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (Зарегистрирован 31.10.2016 № 44185)

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также пунктом 5 части 1 статьи 9, статьей 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» —

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностным лицам, перечисленным в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществлять административное задержание в соответствии с пунктами 2, 3 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, ответственных за деятельность соответствующих подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации

генерал армии В.Золотов

_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3529; 2006, № 1, ст. 10; 2011, № 27, ст. 3873, 2015, № 1, ст. 67.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4159.

ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Части статей и статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации «1», его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии, их заместители;

5) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии, и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора)

Начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции объединения (соединения) войск национальной гвардии

Статьи 8.22, 8.23, 12.1, 12.2, части 1, 2, 3 статьи 12.3, часть 1, часть 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид») и часть 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, части 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, статьи 12.6 — 12.8, 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), 12.21, 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, часть 3 статьи 12.25, статьи 12.26, 12.31, 12.32, 12.37, 17.7, 17.9, части 1 и 6 статьи 19.3, статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства войск национальной гвардии

Это интересно:  Статья 211 УК РФ. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

Начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель, старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор, старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы, старший инструктор, старший техник (техник) военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии

Статья 12.1, части 1, 2 и 4 статьи 12.2, части 1, 2, 3 статьи 12.3, часть 1 и часть 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид») статьи 12.4, части 1, 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, статья 12.6, часть 2 статьи 12.7, статьи 12.8, 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), 12.21, части 1 и 2 статьи 12.23, часть 3 статьи 12.25, статьи 12.26, 12.31, 12.32, часть 1 статьи 12.37, статьи 17.7, 17.9, части 1 и 6 статьи 19.3, статья 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства войск национальной гвардии

Должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы

Должностные лица отрядов мобильных особого назначения

Должностные лица организаций вневедомственной охраны

Статьи 17.10, 17.12, 18.2, части 1, 6 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.6.1, 19.7, 19.13, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, 20.13, 20.19, 20.30

1) дежурный по органу управления, соединению, воинской части, организации;

2) начальник караула, помощник начальника караула;

3) начальник гарнизона, помощник начальника гарнизона;

4) начальник заставы, дежурный по заставе;

5) комендант, заместитель коменданта, дежурный помощник коменданта;

6) дежурный по войсковым нарядам, начальник патрульной группы, начальник (командир, старший) войскового наряда; помощник (заместитель) начальника (командира, старшего) войскового наряда;

7) командир воинской части (подразделения), привлекаемой для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач;

8) заместитель командира воинской части (подразделения), привлекаемой для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач

Главный государственный санитарный врач Федеральной службы войск национальной гвардии — начальник отдела

1) начальник Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (заместитель Главного государственного санитарного врача) войск национальной гвардии;

2) заместитель начальника медицинского отдела (службы) — Главный государственный санитарный врач округа войск национальной гвардии;

3) начальник, заместитель начальника, начальник отдела (отделения, группы), старшие врачи по общей гигиене, старшие врачи по радиационной гигиене, старшие врачи эпидемиологи, старшие врачи дезинфектологи, врачи по общей гигиене, врачи по радиационной гигиене, врачи эпидемиологи Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора войск национальной гвардии, центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора округов войск национальной гвардии

Статьи 6.3 — 6.7, 6.24, 6.25, часть 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьи 8.2, 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), часть 2 статьи 8.42, части 8 и 9 статьи 9.22

Должностные лица военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

Статья 11.16 (в части предусмотренных федеральными законами полномочий по контролю и надзору за обеспечением пожарной безопасности на транспорте в отношении физических лиц), часть 3 статьи 20.2.2, статья 20.17

Информация о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 227 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, глава 23 КоАП РФ «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» дополнена статьей 23.85, согласно которой, к компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

— частями 1, 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8 КоАП РФ (Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием);

— статьей 20.10 КоАП РФ (Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия);

— статьей 20.11 КоАП РФ (Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет);

— статьей 20.12 КоАП РФ (Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему);

— статьей 20.14 КоАП РФ (Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему);

— частями 1, 3 и 4 статьи 20.16 КоАП РФ (Незаконная частная детективная или охранная деятельность);

Руководители территориальных органов, их структурных подразделений, их заместители, а так же должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях по вышеуказанным статьям.

К компетенции судов по-прежнему относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных:

— частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8 КоАП РФ (Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием);

— статьей 20.9 КоАП РФ (Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения);

— статьей 20.13 КоАП РФ (Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах);

— статьей 20.15 КоАП РФ (Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии);

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.14 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

За начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместителями оставлено право рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статей 20.16 КоАП РФ (Незаконная частная детективная или охранная деятельность) в отношении частной детективной деятельности.

Это интересно:  Статья 77 Основ. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них

Подпунктом «б» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что до вступления в силу нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации действуют нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти и иных Федеральных государственных органов, регулирующих деятельность внутренних войск МВД Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и осуществления вневедомственной охраны.

Могут ли сотрудники вневедомственной охраны Федеральной Службы войск национальной гвардии Российской Федерации осуществлять задержание граждан, подпадающих под статьи 20.20 (распитие алкогольной продукции в запрещенных или общественных местах) и 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ)?

Автор: Владимир

Порядок задержания по делам об административных правонарушениях и лица, которым предоставлено такое право, определены ст. 27.3. КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 названной статьи такое право имеет старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

Последние ответы

Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов регламентированы положениями главы 18Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).

Сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя может быть подана жалоба в порядке подчиненности в течение 10 дней со дня вынесенияпостановления, совершения действия, установления факта бездействия судебного пристава.

Жалоба подается в письменной форме, установленной Федеральным законом, на имя старшего судебного пристава, в подчинении которого находится судебный пристав, и должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 2 ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ в жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

По результатам рассмотрения должно быть вынесено постановление которым либо:

— признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;

— либо признает жалобу обоснованной полностью или частично.

На основании ч.1 ст. 128 Федерального закона № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Деятельность органов прокуратуры осуществляется по территориальному принципу, поэтому обращаться следует в ту прокуратуру, на территории обслуживания которой произошло нарушение закона. При выборе способа защиты прав следует знать, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях осуществляется на безвозмездной основе.

Школа вправе предоставлять платные услуги обучающимся, которые не могут оказываться взамен основной образовательной деятельности учреждения.

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов согласно ст.29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подлежит размещению на информационных стендах в образовательной организации, а также на сайте школы.

Действия образовательной организации, нарушающей права обучающихся можно обжаловать в отдел образования администрации района, Комитет по образованию, органы прокуратуры или в суд.

Трудовым кодексом Российской Федерации установлена обязанность работодателя в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать ее не представилось возможным в связи с отсутствием либо отказом работника от ее получения, работодатель обязан направить ему уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Если трудовая книжка не выдана по вине работодателя, в 3-х месячный срок со дня нарушения права, следует обратиться за судебной защитой, потребовав обязать работодателя не только выдать трудовую книжку, но и возместить материальный ущерб и моральный вред. Иск не подлежит оплате государственной пошлиной.

Время, вызванное задержкой выдачи трудовой книжки, подлежит оплате из расчета среднего заработка.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены общие требования к приему детей в образовательные организации.

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32, предусматривает перечень документов, необходимых для представления родителями в школу, желаемую для зачисления.

Законные представители несовершеннолетнего вместе с заявлением должны предъявить оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Другие документы родители детей представляют по своему усмотрению.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.

Исключение составляет порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья, которые принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Одним из важнейших элементов системы обеспечения внутренней безопасности является правовой механизм обе­спечения эффективного функционирования органов государ­ственной власти, предназначенных для обеспечения государ­ственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В этой связи следует отметить важ­ность образования новой структуры — Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Росгвардия). Правовую основу образования данной федераль­ной службы заложил Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Целями создания Росгвардии являются обеспечение го­сударственной и общественной безопасности, защита прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с указом Пре­зидента Российской Федерации внутренние войска Министер­ства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации. Ро­сгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реали­зации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в четырех сферах деятельности: войск наци­ональной гвардии Российской Федерации, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны. Росгвардию возглавляет ее директор — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осу­ществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации. Президентом Российской Федерации подписан указ от 5 апреля 2016 года № 158 «О директоре Фе­деральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации».

Это интересно:  Статья 789 ГК РФ. Перевозка транспортом общего пользования

Директор Росгвардии — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках националь­ной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для ру­ководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

Росгвардия включает в себя следующие структурные составляющие: 1) органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный кон­троль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охран­ной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной ох­раны МВД России; 2) специальные отряды быстрого реагиро­вания (СОБР) территориальных органов МВД России; 3) отря­ды мобильные особого назначения (ОМОН) территориальных органов МВД России; 4) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиа­ционные подразделения МВД России. Кроме того, в ведение Росгвардии передано федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Охрана» МВД России. На Росгвардию возложено решение следующих основных задач: а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; б) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; в) участие в борьбе с экс­тремизмом; г) участие в территориальной обороне Россий­ской Федерации; д) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверж­денным Правительством Российской Федерации; е) оказание содействия пограничным органам федеральной службы без­опасности в охране государственной границы Российской Фе­дерации; ж) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Россий­ской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной ох­ранной деятельности, а также осуществление вневедомствен­ной охраны.

Одной из ведущих задач Росгвардии является участие со­вместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения. Охрана общественного порядка осуществляется патрульно-постовы­ми нарядами, через сети стационарных постов полиции, па­трульных участков, путем комплексного привлечения к охране общественного порядка сотрудников полиции и военнослужа­щих войск национальной гвардии, общественных формирова­ний.

Общественная безопасность — неотъемлемая часть на­циональной безопасности, охватывающая общественные от­ношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей и их имущества. Ведущее место в системе сил обеспечения безопасности занимает МВД Рос­сии и Росгвардия. В данной деятельности они в полной мере использует специальные силы и средства, которые действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с за­конодательством.

Чрезвычайное положение означает особый правовой ре­жим, вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм, т.е. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насиль­ственных действий) 5 . В борьбе с терроризмом применяется Росгвардия. В частности, она может использоваться для пре­сечения террористических актов в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия в проведе­нии контртеррористической операции в порядке, предусмо­тренном законом.

Участие Росгвардии в борьбе с экстремизмом предпола­гает выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объедине­ний, иных организаций, физических лиц. Данное направление деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности».

Участие Росгвардии в территориальной обороне Рос­сийской Федерации предусматривает систему осуществля­емых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов. Задача Росгвардии по охране важ­ных государственных объектов и специальных грузов осу­ществляется путем проведения комплекса организацион­ных, инженерно-технических мероприятий и войсковых действий с целью надежный охраны и обороны таких объ­ектов и грузов. Так, к важным государственным объектам от­носятся объекты, расположенные в закрытых администра­тивно-территориальных образованиях (ЗАТО), перечень которых утверждается Правительством Российской Федера- ции.

Оказание содействия пограничным органам федераль­ной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации осуществляется Росгвардией путем обеспечения по представлениям пограничных органов вре­менного ограничения или воспрещения доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государ­ственной границы во время проведения пограничных поис­ков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятство­вании незаконным массовым пересечениям Государственной границы.

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Феде­рации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охра­ны предполагает деятельность Росгвардии по трем направле­нием.

Первое направление — осуществление федерального го­сударственного контроля (надзора) за соблюдением законо­дательства Российской Федерации в сфере оборота оружия регулируется Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об оружии».

В соответствии с действующим законодательством об оружии, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Прави­тельством Российской Федерации выдавать лицензии на про­изводство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Третье направление — осуществление вневедомствен­ной охраны, предусматривает организацию охраны объек­тов, подлежащих обязательной охране полицией, а так же организацию охраны объектов на договорной основе. Пере­чень объектов, подлежащих обязательной охране полици­ей утверждается Правительством Российской Федерации. Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства вну­тренних дел Российской Федерации, который вошел в со­став Росгвардии, его подчиненными подразделениями, фе­деральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны тер­риториальных органов МВД России на региональном уров­не, их филиалами. Охрану объектов на договорной основе осуществляет ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно было создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 «Вопросы реформирования подраз­делений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» и является правопреемником по договорам, заключенным подразделениями вневедом­ственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт техниче­ских средств охраны.

Таким образом, правовое положение Росгвардии в насто­ящее время определяется соответствующими указами Прези­дента Российской Федерации, а в ближайшее время получит и свое законодательное закрепление.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (96) 2016

Статья написана по материалам сайтов: glockmeister.livejournal.com, rosgvard.ru, 87.xn--b1aew.xn--p1ai, procspb.ru, www.eurasialegal.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector