+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 20.7 КоАП РФ. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

Новая редакция Ст. 20.7 КоАП РФ

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 20.7 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности общества от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Данные правила регламентированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ О гражданской обороне», постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами.

3. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Другой комментарий к Ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Согласно Федеральном закону от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях гражданской обороны создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии (бездействии), результатом которого является нарушение правил: эксплуатации технических систем управления, объектов гражданской обороны; использования и содержания систем оповещения средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.7 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Под правилами в области гражданской обороны следует понимать специальные условия (требования) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

— обучение населения в области гражданской обороны;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Это интересно:  Навязывание дополнительных услуг статья

— санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— срочное захоронение трупов в военное время;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Основные требования и мероприятия, обязательные к осуществлению в области гражданской обороны, установлены Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.

2. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Статья 20.7. КоАП РФ. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 20.7 КОАП РФ

1. Отношения, которые административными мерами обеспечивает данная статья, урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» (с изм. и доп.).

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Такие правила, например, установлены Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 (с изм. и доп.), которым утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, утвердившим Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

4. Субъект правонарушения — должностное лицо.

5. С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом возможно как умышленно, так и по неосторожности.

6. Дела о данных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Судебная практика по ст. 20.7 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 20.7 КоАП РФ обжалование штрафов за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело N 5-310/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2017 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория,
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки Российской Федерации, работающей мастером по эксплуатации жилого фонда МУП «, зарегистрированной по адресу: , проживающей по адресу:
по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

М. как должностное лицо — мастер по эксплуатации жилого фонда МУП «», нарушила Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений»; СП 88.13330.2014 «Защитный сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II — 11-77*»; Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», а именно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия по надзору за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны установлено, что должностное лицо мастер по эксплуатации защитных сооружений М. не выполнила предусмотренные законодательством Российской Федерации требования и мероприятия в области гражданской обороны. Так, группа (звено) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны не обеспечена средствами индивидуальной защиты, (п. 1.5 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N «Об утверждении и ведении в действие эксплуатации защитных сооружений»); защитное не обеспечено громкоговорителями и телефонной связью п. 12.1 СНиП II — 11-77*» «Защитное сооружение гражданской обороны». Своими действиями М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
В суде М. свою вину в совершении правонарушения признала.
Исходя из пояснений участвующих в деле лиц и в полном объеме проверенных материалов дела, получены следующие выводы.
Вина М. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом N-ГО от ДД.ММ.ГГГГ; приказом N о назначении ответственным по защитным сооружениям от ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами дела
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину мастера по эксплуатации жилого фонда МУП «» М. в совершении правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Так, нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, по факту чего ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол. Срок давности привлечения мастера по эксплуатации жилого фонда МУП «» М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, согласно которой, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП Российской Федерации,

Это интересно:  Статья 235 КАС РФ. Распределение обязанностей по доказыванию по административным делам..

Производство по делу об административном правонарушении в отношении мастера по эксплуатации жилого фонда МУП «» М. по ч. 1 ст. 20.7 КоАП Российской Федерации прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Коренков Г.П. Юрисконсульт редакции журнала

В соответствии с действующим законодательством ответственность за гражданскую оборону и защиту организаций, учреждений и предприятий от чрезвычайных ситуаций возложена на их руководителей.

В статье 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» четко записано: «Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения».

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в статье 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях записано:

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны , использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обратите внимание, что речь идет о мирном времени.

Напомним также, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Конкретный случай судебного разбирательства

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу директора ООО «Тепловик» Т. на постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 01.04.2013 и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик» установил:

Это интересно:  Статья 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний

Постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года ООО «Тепловик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере .

Решением судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, директор ООО «Тепловик» Т. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 30 января 2013 года сотрудниками территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Тепловик», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

— не утвержден порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации (п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804);

— не разработан и не согласован план гражданской обороны объекта (п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

— не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации на 2013 года (п.п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

— не определены номенклатура и объем средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) для обеспечения средствами индивидуальной защиты в военное время работников организации, относящихся к населению, проживающему на территории населенного пункта Карымское с железнодорожной станцией второй категории, а также объектом, критически важным для национальной безопасности Российской Федерации (п. 25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993);

— руководитель ООО «Тепловик» не прошел обучение в области гражданской обороны (п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841);

— не осуществляется обучение работников ООО «Тепловик» в области гражданской обороны (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841).

В связи с данными фактами 30 января 2013 года в отношении ООО «Тепловик» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Тепловик» указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки N 1 от 30.01.2013 (л.д. 7-9), протоколом об административном правонарушении N 2 от 30.01.2013 (л.д. 1-3), показаниями государственного инспектора территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю К. (л.д. 51, оборот), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ООО «Тепловик» были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Ссылка директора ООО «Тепловик» Т. на то, что он не был заблаговременно уведомлен о проведении плановой проверки, является несостоятельной, поскольку опровергается актом проверки N 1 от 30 января 2013 года (л.д. 7), из которого следует, что Т. был извещен 25 января 2013 года о проведении данной проверки.

Довод в жалобе о том, что проверка неправомерно была проведена сотрудниками ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в отсутствие директора ООО «Тепловик» Т., является несостоятельным, поскольку данная проверка была проведена с участием главного инженера ООО «Тепловик» Т.. (л.д. 7), что согласуется с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Утверждение в жалобе о том, что мировой судья и судья районного суда незаконно рассмотрели дело с участием защитника ООО «Тепловик» Павловой В.В., так как указанное лицо не было уполномочено на осуществление защиты прав и законных интересов названного юридического лица, не принимается во внимание, поскольку имеющаяся в материалах дела доверенность (л.д. 24) наделяет П. на осуществление данных полномочий.

Выводы судей о наличии в действиях ООО «Тепловик» состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Постановление о привлечении ООО «Тепловик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Тепловик» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих незаконность привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности, допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Тепловик» Т. – без удовлетворения.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2017.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector