+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 10.3 КоАП РФ. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции..

Новая редакция Ст. 10.3 КоАП РФ

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Содержание

Комментарий к Статье 10.3 КоАП РФ

Статья 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ О карантине растений» закрепляет обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан:

выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля;

выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости — работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.

Указанные правила предусматриваются различными нормативно-правовыми актами. Так, например, Приказом МПС от 18.06.2003 N 36 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов. Нарушение указанных Правил является основанием привлечения лица к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и юридические лица. Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическая и фитосанитарная безопасность населения и территории Российской Федерации. Установленные правила производства, заготовки, перевозки, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) направлены на предотвращение заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), выражающихся либо в нарушении установленных правил, либо в их неисполнении или ненадлежащем исполнении. Особенности объективной стороны данного правонарушения зависят от того, на каком этапе совершается правонарушение — при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании или при реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Состав носит формальный характер, наступления вредных последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения установленных правил.

3. Субъектами правонарушения признаются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно, т.е. лицо сознает противоправность своих действий либо бездействия.

Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

СТ 10.3 КоАП РФ

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 10.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения — включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в таких действиях, как производство продукции растительного происхождения из семян и посадочного материала с нарушением Правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных Минсельхозпродом России 19 февраля 1996 г.; перевозка подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с несоблюдением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории страны карантинными объектами; вскрытие прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без письменного разрешения специально уполномоченного органа по обеспечению карантина растений.

Это интересно:  Разглашение личных данных статья ук рф

В виде бездействия возможно невыполнение правил и норм обеспечения карантина растений (в том числе о создании необходимых условий для своевременного фитосанитарного контроля; о проведении регулярных обследований территории и складов предприятий и организаций на наличие карантинных организмов).

Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 КоАП РФ проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются: граждане, занятые в сфере сельскохозяйственного производства и агробизнеса; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); должностные лица сельскохозяйственных производственных коммерческих организаций и предприятий; организаций по лесовосстановлению; администрации морских и речных портов, пристаней, железнодорожных станций, аэропортов, организаций связи; промышленных и торговых организаций, в обязанности которых входит организация контроля за соблюдением правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинного груза); юридические лица — сельскохозяйственные организации и предприятия, организации и предприятия лесного хозяйства, промышленности, торговли и другие грузополучатели и грузоотправители.

4. Субъективная сторона правонарушения — умысел или неосторожность.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), и органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15 КоАП РФ), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, — районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 10.3 КоАП РФ. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 10.3 КОАП РФ

1. Целями данной статьи являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п. Комментируемая статья дополняет блок норм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами. Сфера ее действия охватывает деятельность различных юридических и физических лиц, занятых на разных этапах производства и использования продукции животного и растительного происхождения (сельскохозяйственных предприятий и лиц, занимающихся животноводством, растениеводством; заготовительных организаций, предоставляющих услуги по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, ее транспортировке и пр.).

2. Статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения — включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 10.1, 10.2, 10.6 и др.). Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

5. Субъективная сторона правонарушения — умысел: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, — районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Это интересно:  Статья ук рф избиение несовершеннолетних

Статья 10.3 КоАП РФ. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Текущая редакция ст. 10.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 10.3 КоАП РФ

1. Целями данной статьи являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п. Комментируемая статья дополняет блок норм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами. Сфера ее действия охватывает деятельность различных юридических и физических лиц, занятых на разных этапах производства и использования продукции животного и растительного происхождения (сельскохозяйственных предприятий и лиц, занимающихся животноводством, растениеводством; заготовительных организаций, предоставляющих услуги по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, ее транспортировке и пр.).

2. Статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения — включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 10.1, 10.2, 10.6 и др.). Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

5. Субъективная сторона правонарушения — умысел: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, — районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 10.3 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 10.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 10.3 КоАП РФ. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции..

Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 10.3

1. О статусе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), определенном Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ «О карантине растений», см. п. 1 комментария к ст. 10.2.

Приказ МПС РФ от 27.05.1999 N 11ЦЗ «Об утверждении Правил перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте» утратил силу с 30 июня 2003 года в связи с изданием Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 36 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов».

Это интересно:  Статья 310 ГПК РФ. Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

Правила перевозок продукции растительного происхождения из зон, объявленных под карантином, утверждены Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 11ЦЗ. В соответствии с указанными Правилами прием к перевозке по железным дорогам в пределах Российской Федерации продукции растительного происхождения и других подкарантинных материалов (подкарантинных грузов), которые могут быть переносчиками карантинных вредителей, возбудителей болезней растений (карантинных объектов), с территорий, на которые наложен карантин, допускается только при условии предъявления грузоотправителем сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов, выдаваемого органами Государственной инспекции по карантину растений Минсельхоза России в местах отгрузки подкарантинных грузов. Сертификат предъявляется на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) груза. Один экземпляр сертификата прилагается к перевозочным документам, другой остается на станции отправления и хранится как документ строгой отчетности. В транспортную железнодорожную накладную (далее — накладная) грузоотправитель вносит отметку о приложении сертификата с указанием его номера и даты выдачи. Сертификат действителен для предъявления на станции погрузки в течение указанного в нем срока. Срок действия сертификата на груз, погруженный в вагон, контейнер, не ограничивается.

Подкарантинные грузы предъявляются грузоотправителем к перевозке только на те станции и в адрес тех грузополучателей, которые указаны в сертификате. Переадресовка подкарантинных грузов допускается в исключительных случаях при предоставлении заявителем переадресовки (нового сертификата) с согласия органа Госинспекции по карантину растений на такую переадресовку (об особенностях технического регулирования в области применения фитосанитарных мер см. последний абзац п. 5 комментария к ст. 10.2).

Приказ МПС РФ от 27.05.1999 N 11ЦЗ «Об утверждении Правил перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте» утратил силу с 30 июня 2003 года в связи с изданием Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 36 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов».

Перевозка импортных, экспортных и транзитных подкарантинных грузов регламентируется Правилами, утвержденными Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 11ЦЗ.

Перевозка импортных подкарантинных грузов допускается только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного компетентным государственным органом, связанным с карантином растений, государства-экспортера (за исключением государств, в которых такие органы отсутствуют) на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) груза. Перевозка отдельных импортных подкарантинных грузов без сертификата допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. О каждом отдельном случае прибытия на пограничную передаточную станцию в пункте пропуска через Государственную границу РФ импортных подкарантинных грузов станция извещает территориальный орган Госинспекции по карантину растений, предъявляет документы на подкарантинные грузы и предоставляет эти грузы для досмотра.

Перегрузка подкарантинных грузов допускается только по разрешению государственных инспекторов по карантину растений.

В случае отбора образцов подкарантинных грузов государственными инспекторами пограничных пунктов по карантину растений для досмотра и проведения лабораторного анализа или экспертизы ими оформляется акт, который составляется в присутствии представителя пограничной передаточной станции и таможенного органа. Один из экземпляров акта прилагается к перевозочным документам, другой хранится в делах станции, на которой произведено изъятие образцов. При выявлении на пограничной передаточной станции в пункте пропуска через Государственную границу РФ грузов, зараженных карантинными объектами, государственный инспектор по карантину растений устанавливает, при необходимости, обязательные к выполнению карантинные мероприятия. Дезинфекция и обеззараживание грузов и транспортных средств на пограничных передаточных станциях в пункте пропуска через Государственную границу РФ производятся органами Госинспекции по карантину растений.

2. Подкарантинные грузы, завезенные с нарушением карантинных фитосанитарных условий и требований, по решению органов Госинспекции по карантину растений подлежат возврату экспортеру, обеззараживанию, очистке или уничтожению.

Об изъятии, уничтожении, обеззараживании, возвращении импортного подкарантинного груза государственный инспектор по карантину растений составляет акт карантинного фитосанитарного контроля. Один из экземпляров акта вручается таможенным органам, другой — администрации пограничной передаточной станции.

3. К подкарантинной продукции по смыслу Федерального закона «О карантине растений» относится также и зерно; деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки вправе осуществлять только лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Соблюдение правил хранения зерна, наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки, относятся к лицензионным требованиям и условиям, установленным п. 3 Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2002 г. N 414 (о статусе зерна, условиях его переработки и хранения, определенных законодательством, см. п. 1 комментария к ст. 7.18).

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) правил хранения указанной разновидности подкарантинной продукции квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

4. О рассмотрении дел о комментируемых административных правонарушениях см. п. 9 комментария к ст. 10.2.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, rulaws.ru, okoaprf.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector