Закон об опасном вождении в 2020 году — когда вступит в силу, текст, автомобиля, дрифт, машины

Термин «опасное вождение» стал частью законодательства

8.7.2016/ МВД обозначило штраф за опасное вождение

Министерство внутренних дел определилось с размером штрафа за агрессивную езду. Он составит 5000 рублей. Это предложение прозвучало в проекте о внесении изменений в КоАП.

8.6.2016/ Запрет на опасное вождение вступил в силу

Были внесены поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие введение в законодательство нового термина, «опасное вождение».

Всю интересующую вас информацию касательно опасного вождения, вы можете узнать из этой статьи:

Сегодня, 8.6.2016, были внесены поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие введение в законодательство нового термина, «опасное вождение». Пункт 2.7 ПДД был официально дополнен абзацем запрещающим водителю совершать одно или несколько следующих друг за другом действий, заключающихся в нарушении норм и правил дорожного движения, которые могут в конечном счете привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для того чтобы граждане лучше усвоили материал, правительство РФ приказало разработать сайт с видеопримерами опасного вождения.

Согласно терминологии, «опасное вождение» можно охарактеризовать как совокупность непредсказуемых, хаотичных действий, совершаемых в течение небольшого временного промежутка, связанных с нарушением Правил и создающих повышенную угрозу другим участникам движения.

Напомним, что в опасные действия на дороге входит:

Невыполнение требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом,

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);

Помимо этого, в опасное движение согласно ПДД входит несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Несоблюдение бокового интервала;

Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП;

Если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Так этот пункт выглядит в Правилах дорожного движения:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Как видно из определения, для того чтобы водителя привлекли к ответственности, он должен многократно нарушить либо один из пунктов Правил или допустить многократное нарушение нескольких пунктов относящихся к опасному вождению.

Какой штраф предусматривается за опасное вождение?

Поскольку изменения вносятся пока лишь в ПДД, никаких дополнительных штрафов для водителей транспортных средств вводиться не будет. Отсюда следует, что штрафовать водителей за нарушения будут в соответствии со статьями КоАП:

В качестве штрафной санкции, предполагается наложение штрафа в размере 5.000 рублей, лишение прав или даже привлечение к уголовной ответственности. Окончательно решение о размере штрафа будет принято осенью. Возможно, что штраф будет изменен в сторону увеличения, так как по мнению некоторых законотворцев, за подобные нарушение должна налагаться более суровая ответственность.

Что представляет собой закон «Об опасном вождении»

Законом об опасном вождении является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016 года, которое вносит изменения в п.2.7 Правил дорожного движения. Оно вводит определение опасного вождения в список действий, которые запрещено совершать водителю.

Закон призван снизить процент агрессивных участников дорожного движения, по вине которых случается 80% аварий, по данным Госавтоинспекции. А если снизиться процент нарушителей, то уменьшится и количество аварий, уровень смертности на дорогах.

Определение

Опасное вождение – это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения, выражающихся в:

  • Невыполнении требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • Постоянном перестроении их полосы в полосу при интенсивном движении, а также в заторе, когда все полосы движения заняты (это часто называют «игрой в шашечки»);
  • Нарушении правила о безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства (в зависимости от скорости: при 60 км/ч – 100 м, при 90 км/ч – 125 м, а также в зависимости от погодных условий: при нормальных условиях – 35 м, при мокром дорожном покрытии – 50 м, на скользкой дороге – 150 м);
  • Несоблюдении бокового интервала (в зависимости от скорости – от 0,7 до 1,2 м);
  • Необоснованном резком торможении (торможение, которое не является способом избегания дорожно-транспортного происшествия или соблюдения ПДД);
  • Препятствовании обгону.

Под препятствованием обгону подразумевается:

  • Выезд на встречную полосу движения перед автомобилем, начавшим маневр;
  • Увеличение скорости транспортным средством, которое обгоняют;
  • Препятствование обгоняемым автомобилем возврату на свою полосу движения автомобиля, который совершил обгон.

Лишение при повторном совершении правонарушения пока не предусмотрено, но вопрос о лишении внесен на рассмотрение, поэтому, возможно, что через пару лет лихачи, попавшиеся во второй раз, будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок.

Стоит сказать о штрафах за каждое нарушение, вписанное в термин «опасное вождение», по отдельности:

  • Необоснованное резкое торможение – 1 500 руб.;
  • Намеренное препятствование обгону – 1 500 руб.;
  • Постоянное перестроение в момент интенсивного движения, затора – 1 500 руб.;
  • Движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1 500 руб.;
  • Нарушение правил предоставления преимущества – 500 руб.
Это интересно:  Могут ли мошенники снять деньги со сберкнижки

Видео: Комментарии специалистов

Нужна действующая редакция Федерального Закона «Об исполнительном производстве» №229 — ФЗ? Смотрите здесь.

Проблема выявления нарушителей

Выявить нарушителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и водят агрессивно, достаточно сложно.

  • Во-первых, не все приборы фото/видео фиксации не определяют такие нарушения, как необоснованное резкое торможение или препятствование обгону. Зафиксировать нарушение могут только сотрудники ГИБДД, что приводит к регистрации 1 из 100 случаев опасного вождения. К тому же у инспекторов должны быть доказательства, видеозапись опасных маневров. Подходящими приборами видео фиксации оснащены далеко не все пункты ДПС, и тем более, рядовые сотрудники, выезжающие в город;
  • Во-вторых, стоит проблема с определением вида нарушения. Определение опасного вождения включает в себя довольно много нарушений правил дорожного движения, но вот как наказывать в итоге: за опасное вождение или за несоблюдение дистанции и бокового интервала, пока непонятно.
  • В-третьих, законодатели говорят, что любой водитель, ставший свидетелем или жертвой ДТП вследствие опасного вождения третьего лица, и имеющий при этом доказательства нарушения в виде видеозаписи, может обратиться в ГИБДД с просьбой найти и наказать нарушителя.

Одним немаловажным фактором является разграничение понятий:

  • Неосторожное вождение – вождение с несоблюдением определенных правил, создающее опасность на дороге, но не предусматривающее злого умысла водителя, а совершенное по незнанию или неосторожности. Сюда можно отнести нарушения новичков, которые не держат дистанцию или забывают включать поворотники. Наказание – штраф до 1000 долларов;
  • Агрессивное вождение – вождение с умышленным совершением нарушений правил дорожного движения, но не приводящее и не провоцирующее аварий. Наказывается штрафом, лишением прав или коротким тюремным заключением;
  • Дорожный гнев – это нарушение, которое предполагает провоцирование дорожно-транспортного происшествия, а также неприличные жесты и угрозы в адрес других водителей. Дорожный гнев преследуется в уголовном порядке, нарушителя будет ждать тюремный срок. Стоит отметить, что в России такое встречается повсеместно, но совершенно никак не регулируется, а при попадании в ДТП по вине третьей стороны, доказать ее виновность будет сложно даже при наличии свидетелей или записи с видеорегистратора.

Под термин опасное вождение попадает 3 определения:

  • Неосторожная езда (за что часто попадаются новички);
  • Агрессивная езда (серьезное нарушение правил дорожного движения);
  • Безрассудная езда (провоцирование аварий, грубое нарушение правил).

Что входит в Закон «Об опасном вождении»

В закон об опасном вождении входит определение опасного вождения и номер пункта ПДД, в который вносятся изменения, о которых говорилось выше. Правки в закон будут внесены в ближайшее время, в частности, решение вопроса о возможных административных наказаниях за совершение данного нарушения.

Когда вступит в силу

Постановление вступило в силу 8 июня 2018 года, в ПДД определение опасного вождения появилось примерно в то же время.

Штрафные санкции, относящиеся именно к правонарушению под названием «опасное вождение» будут введены, как уже упоминалось выше, с 1 июля 2018 года, тогда закон можно будет считать полноценным, хоть и не совсем понятным.

Нужны выплаты при увольнении по сокращению штатов? Подробнее здесь.

Интересует, где взять выписку из домовой книги? Смотрите далее.

Лица, устроившие ДТП привлекаются к уголовной ответственности. Ориентируясь на европейское законодательство, наши чиновники не всегда приходят к качественным и четким решениям, доказательством чего является и закон об опасном вождении.

Изменения ПДД с 2020 года

Правила дорожного движения дети не зря изучают еще в школе. Речь идет о наиболее важных незыблемых основах этого самого движения для безопасности. При этом есть еще и нюансы — часто они относятся к водителям. Изменения ПДД с 2020 года в этот раз в большей мере касаются именно водителей, хотя пешеходам с пассажирами понравятся некоторые нюансы на дорогах.

Долгожданная справедливость властей

Пока это еще не полноценная «правильность», а лишь некий шаг в сторону объективных поступков. Известная фраза про дураков и дороги скоро станет менее актуальной. Это связано с тем, что дороги после вступления новых изменений в ПДД с 2020 года просто обязаны стать лучше. Речь идет о новой особенности перераспределения бюджетных средств, хотя в этом нет чего-то новаторского. Суть довольно проста — деньги полученные с дорог необходимо направить на их восстановление. Новые условия финансирования этого процесса позволят привести дорожное покрытие и разметку в более хорошее состояние, что положительно скажется на безопасности всех участников траспортного движения, включая пешеходов и пассажиров.

Планируется, что с 1 января 2020 года новые условия распределения средств от штрафов коснутся и регионов. Теперь деньги с водителей-лихачей будут напрямую поступать в дорожные фонды, а не тратиться на социальные выплаты или ремонт детских садов. С одной стороны плюс в более качественных дорогах есть, но это новшество обделит в первую очередь соцсферу, на которую раньше часто уходили деньги от штрафов. С другой стороны «дыры» в финансировании садов и пенсий тоже начнут закрывать, не трогая при этом дорожные деньги.

Минтранс уже подсчитал примерные вливания — всего в год на российских дорогах происходит зафиксированных правонарушений на сумму порядка 60 млрд рублей. Это 9 процентов от ежегодно затрачиваемой суммы, направляемой в дорожные фонды. Пока в них отправляется порядка 641 млрд рублей в масштабах всей страны. Соответственно, закон вступит в силу после внесения новых поправок к Бюджетному кодексу РФ.

Виды новых штрафов и введение тахографов

Пока речь идет только об одном уже реальном материальном воздействии — отмене понижающих коэффициентов при перегрузе. Законопроект должен был вступить в силу еще в начале 2018 года, но сроки были перенесены на 12 месяцев. Теперь при превышении нагрузок на ось и допустимой массы авто с февраля 2020 года придется платить компенсацию за вред, нанесенный дорожному покрытию.

Второй вид штрафа тоже касается грузового автотранспорта, но пока находится в стадии нерассмотренного законопроекта. Планируется ввести штраф в размере 5 т. р. за проезд по платным дорогам без внесения положенных за услугу средств. Логика проста — не оплатив проезд по такому виду дорог, придется потратить средства на штраф. Причем в течении 20 суток дается поблажка — скидка на 50% от суммы штраф при его быстрой оплате. Еще не ясно, будет ли законопроект принят, если да, то он вступит в силу с первых дней 2020 года.

Предполагается, что поездки в автобусах благодаря новым правилам станут более безопасными. Этого удастся достичь путем обязательной установки в городские автобусы тахографов, контролирующих соблюдение водителем режима труда и отдыха, а также нюансы скорости во время движения. С середины 2018 года правила действуют для пригородного автотранспорта категорий М2 и М3, что отражено в приказах Министерства транспорта. С июля 2020 аналогичная мера будет распространяться и на городские автобусы.

Это интересно:  Если не заметил дтп и уехал

Эра-Глонасс, оформление ДТП и новые тарифы ОСАГО

Таможенный союз со своим техническим регламентом напоминает, что еще с начала 2017 года все новые автомобили в России обязаны быть оснащены системой «Эра-Глонасс». Во всех новых легковых автомобилях должна присутствовать функция автоматического оповещения о факте ДТП. Для техники коммерческого плана допустимо наличие кнопки ручного оповещения. Росстандарт поясняет нюансы введения новых правил — автопроизводители получившие ОТТС до января 2017 года смогут продавать машины без этой системы до конца 2020.

В декабре 2017 года был принят законопроект лимит до 100 тысяч рублей по европротоколу. Сам закон начнет действовать с середины 2018 года, но один из его пунктов отложен в реализации до октября 2020. Это обязательность указания в протоколе ДТП о наличии или отсутствии разногласий между участниками. Также стоит отметить, что пока не ясна судьба претензионного порядка в области ОСАГО. Раннее существующая схема досудебного разбирательства разногласий автовладельца и страховщика была продлена до 01.01.2019 г. Пока неизвестно, будет ли осуществлено ее повторное продлении или же система получит совсем другой облик.

Новые правила от интернет-циников

В противовес серьезным и реальным изменениям в сфере дорожного движения есть и саркастически-циничные «обманки». Кое-кто уже успел увидеть в изменениях ПДД 2020 года новый знак «Алкоголики», изображающий мужчину на четвереньках, который будет якобы устанавливаться в сельской местности недалеко от пешеходных переходов. Также есть и едкие замечания про другие правила, относящиеся к скоростным знакам. Автор «новых правил» предполагает, что для машин чиновников и владельцев дорогих авто знаки скорости рассчитываются по формуле + 50 км/ч. Причем присутствует и циничное замечание про сроки появления законопроекта — после президентских выборов.

Сроки же реальных изменений ПДД в 2020 году уже оговорены властями. Насколько они будут исполнены в точные даты покажет время. Особенно многих интересует насколько измениться качество ремонта дорог после выплат штрафов в фонды именно на эти цели. Также людей волнует как поведет себя цена на полисы ОСАГО и стоит ли продавать машину, чтобы не платить очень большие деньги за страховку.

Автомобилистов хотят штрафовать за торможение «на зло» перед носом другой машины

Сгонять машины с дороги — это пример опасного вождения. А звуковой сигнал в городе и вовсе подается только для предотвращения ДТП. Фото: скриншот с видео

Правительство внесло в Госдуму законопроект о штрафах за опасное вождение. Потому что недавно правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила введение такой административной ответственности и предложила штраф в пять тысяч рублей.

НАРУШЕНИЕ — ЕСТЬ, ШТРАФА — НЕТ

И так длится уже несколько месяцев. Вообще, эпопея затянулась — как когда-то с передачей техосмотра в частные руки. Только тогда это было очевидным послаблением, а теперь — закручиванием гаек. Сам термин «Опасное вождение» прописали в Правилах дорожного движения (ПДД) еще в начале минувшего лета. Что именно причислить к опасному вождению — об этом спорили долго и упорно. Например, адвокат Кучерена говорил, что даже есть за рулем — дело опасное. Некоторые пытались свалить в кучу и пользование телефоном, и существенное превышение разрешенной скорости. Долго спорили, ломали копья о формулировки и резали языки о бумагу, пытались по-русски и юридически грамотно описать в ПДД, что и без всяких правил понимает любой порядочный водитель. И даже может назвать все это запросто всего одним словом, правда, неприличным.

Длинное приличное определение родилось в тяжких муках, но премьер-министр отверг его как совсем не понятное. Весной его спешно переписали, снова отдали на подписание. Прошло. Цитировать статью мы сейчас не возьмемся, там та еще формулировочка (см. п. 2.7 ПДД). Пришлось правительству специально создавать сайт «опасноевождение. рф » и выкладывать на него видео с примерами. Из букв не понятно — глазами угадывайте. Мы же просто объясним, как говорится, от сохи. Всего шесть пунктов, какие фортели гаишники будут считать греховными:

►играть в «шашки» — перестроения из ряда в ряд на широкой дороге, если это не связано с поворотом, разворотом или остановкой,

►опасно прижаться сбоку, это касается особенно мотоциклистов,

►попытаться согнать впереди едущего с полосы, прижавшись сзади и сигналя всеми средствами,

►обогнать и подрезать, проехав слишком близко и заставив затормозить,

►назло ударить по тормозам перед носом,

►помешать обгону, специально в это время разгоняясь.

Один или несколько из этих пунктов нужно повторить «неоднократно», вот вам и опасное вождение. Скока вешать в граммах, точнее, как это измеряется в разах, в минутах, в сантиметрах и так далее, нигде не написано.

— И хорошо, что нигде нет привязки к сантиметрам, минутам и прочим единицам измерения, благодаря использованию которых адвокаты смогут разбивать дела об опасном вождении в пух и прах. В Европе тоже нет никакой конкретики, там агрессивное вождение определяется на усмотрение инспектора. Если полицейский или судья видят, что водитель едет опасно, то его нужно наказывать, — говорит автоюрист Дмитрий Славнов.

Как будут определять такие нарушения гаишники — они сами официально не комментируют. Ибо нет пока закона, а они лишь его исполнители. Ясно одно: опасное вождение должно быть зафиксировано на видео, иначе многим несдобровать.

НАС НЕ ДОГОНЯТ!

Да им и не надо. Чтобы зафиксировать неоднократные нарушения, которые определяются на глазок, мало быть постовым у обочины или камерой на столбе. Нужно ехать вслед за нарушителем, иначе все его пируэты не уловить. А для доказательства его вины нужно еще и снимать все это на видео. В машинах ДПС сейчас чаще всего стоят такие камеры, но узок круг этих революционеров. Кто же тогда будет ловить нарушителей? Сами водители. Можете называть их добровольными помощниками или гораздо более неприятными словами, но это именно так. Вот вильнул у вас перед носом кто-то дерзкий влево, потом вправо. Или по тормозам вдруг ударил. Вы эту съемку «сливаете» со своего видеорегистратора или смартфона на карточку памяти, закачиваете в компьютер и отправляете на сайт гаишников www.gibdd.ru в раздел «Прием обращений». С описанием обстоятельств.

Это интересно:  Оформление земельного участка под частью жилого дома

Думаете, никто жаловаться на ближнего не будет? Глубоко заблуждатесь. Сам главный гаишник страны Виктор Нилов сказал, что только за прошлый год они рассмотрели более ста тысяч обращений по поводу чужих дорожных нарушений. И он возлагает надежду на активную гражданскую позицию автомобилистов:

— Сегодня есть возможность перейти к новому контролю за движением, в том числе и с привлечением общественности.

Так что имейте в виду: в автомобиле, что сзади, может быть видеорегистратор и неравнодушный водитель за рулем. Или пассажир со смартфоном справа. И ведь это будет не анонимка, в обращении указываются все координаты доброжелателя. Значит, он проходит как свидетель. Даже суды теперь в обязательном порядке рассматривают видео. Инспектор оценит по записи, есть ли там признаки правонарушения. И пришлет автовладельцу «письмом счастья» штраф — пять тысяч рублей. Предлагали и прав за такое лишать, но пока решили это предложение отложить до светлых времен. Хотя в Великобритании , например, за опасное вождение запросто в каталажку сажают на пару лет.

По мнению автоэкспертов, депутаты успеют принять эти поправки уже в осеннюю сессию, и в следующем году штраф начнет действовать. Так что привыкаем ездить аккуратно.

В ТЕМУ:

Кто такие «торопыги», «воспитатели» и «упертые», и чем «грядки» отличаются от «шашек». Подробнее…

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Штраф за опасное вождение

Анализ аварийной ситуации на дороге показывает, что большинство ДТП связано с опасным способом управления автомобилем. Дорожная инспекция приводит данные о том, что агрессивное вождение в 80% случаев заканчивается смертельным исходом. Острота этой проблемы привела к необходимости на законодательном уровне приступить к разработке системы мер по предотвращению неоправданно жесткого управления ТС. В текущем году установлены штрафы за опасное вождение и завершается подготовка законопроекта об усилении административных санкций.

Характеристика термина

В процессе публичного обсуждения вопроса, что такое опасное вождение, правоохранительными органами, автодорожными ассоциациями были изучены многие ситуации жесткого управления ТС и их последствия. В результате термин «опасное вождение» разработан МВД и включен в правила дорожного движения с 2016 г. (п. 2.7 ПДД). Предварительно такому изменению дорожных правил предшествовало широкое публичное обсуждение проблемы агрессивного вождения на парламентском уровне и других общественных площадках.

Под опасным вождением в ПДД понимается опасный дорожный маневр, совершенный неоднократно и представляющий реальную угрозу для водителя, управляющего ТС, других автомобилистов и пешеходов.

Признаки опасного вождения

Для агрессивного способа управления ТС характерны следующие признаки:

  • внезапное торможение без соблюдения дистанции;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный обгон;
  • препятствование обгону;
  • приближение к ТС на критически малое расстояние;
  • совершение маневра опережения при плотной загруженности транспортного потока;
  • нарушение боковой дистанции;
  • отказ уступить дорогу ТС, пользующимся преимуществом;
  • недопустимый скоростной режим;
  • маневры на пешеходном переходе.

Перечисленные маневры провоцируют многие автодорожные инциденты с тяжелыми последствиями: травмирование и гибель людей, существенный материальный ущерб. Поэтому на законодательном уровне предложено усилить ответственность в отношении водителей, использующих жесткие и агрессивные способы управления ТС.

Типичные способы агрессивной езды

Опасное управление ТС создает 4 типичные ситуации на дороге:

  1. Беспорядочное перестроение из ряда в ряд (игра в «шашечки»).
  2. Необоснованное торможение (выполняется внезапно и резко).
  3. Езда по линиям дорожной разметки в центре проезжей части («междурядье»).
  4. Дрифт (управляемый занос).

ВАЖНО! К понятию опасного вождения относится не просто нарушение ПДД, а систематическое создание опасной ситуации на дороге, угрожающей жизни людей и чреватой существенным имущественным ущербом для участников ДТП

Такой стиль управления ТС должен караться самыми суровыми санкциями.

Административные меры наказания

В настоящее время агрессивное управление автомобилем квалифицируется в административном кодексе как правонарушение, за которое установлено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (статья КоАП РФ 12.38). Такую меру ответственности многие считают явно недостаточной. Предлагаются в ходе обсуждений принять самые суровые меры к нарушителям вплоть до изъятия водительских прав и лишения свободы.

Инициатива ужесточить санкции исходит от парламентариев, общественных организаций, правительства РФ. Закон о внесении изменений в ст. 2.7 КоАП РФ в части установления дополнительных мер ответственности водителям с неадекватным стилем вождения прошел первое чтение.

В окончательном варианте предлагается:

  • увеличить штраф до 20000 рублей;
  • применять к виновникам меры по ограничению допуска к управлению ТС (арест водительских прав);
  • установить наказание с реальным сроком лишения свободы.

Конкретные изменения в административное законодательство вступят в силу, после того, как законопроект пройдет третье чтение и будет утвержден в качестве закона.

Способы фиксации агрессивного способа езды

Стандартными способами установления факта правонарушения на дороге являются:

  1. Визуальное наблюдение сотрудниками ГИБДД в ходе инспектирования.
  2. Фиксирование автодорожных правонарушений техническими средствами (фото-, видеофиксация).

Для доказательства опасной езды требуется не толь фотосъемка, но и видеозапись. Правонарушение фиксируется в динамике, так как квалификация по ст. 2.7 КоАП РФ связана не с единичным провоцирующим маневром, а последовательностью таких опасных действий. При определении вины учитываются записи с видеорегистратора. По совокупности доказательств выносится постановление о наказании.

Оплатить штраф за опасное вождение можно с 50% скидкой. Такую возможность устанавливает административный кодекс при оперативной уплате штрафа (в течение 20 дней со дня вынесения определения).

ВАЖНО! В законопроекте предусмотрено внесение изменений в ст. 23.28 административного кодекса, дающим инспекторам ГИБДД исключительное право квалифицировать опасное вождение по совокупности зафиксированных доказательств.

На видео о размере штрафа за опасное вождение

Таким образом, когда вступит в силу закон, наступит повышенная ответственность водителей за некорректное поведение на дороге: будут увеличены административные санкции вплоть до тюремных сроков. Право определять опасный стиль вождения относится к компетенции надзорных органов ГИБДД. Чтобы не подвергнуться суровым санкциям и не создавать травмоопасных ситуаций на дороге, водителям необходимо соблюдать ПДД и не допускать агрессивного стиля управления ТС.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, zakonmaster.ru, god2019.net, www.kp.ru, auto-lawyer.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector