За чрезмерную тонировку планируют лишать прав

Нарушение установленных правил предусматривает адекватное наказание. Какая мера ответственности предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих тонировку стекол автомобиля? Что грозит автолюбителям, нарушающим установленный ГОСТом регламент? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательные нормы

Меры наказания за нарушение норм действующего ГОСТа по светопропусканию автомобильных стекол прописаны на законодательном уровне. Ответственность за нарушение требований технического регламента зафиксирована в пункте 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями, вступившими в силу 10.08.2017 г.

ГОСТом регламентировано не только наложение административного штрафа, но и порядок измерения сотрудником ГИБДД коэффициента светопропускаемости стекла. Без официально проведенного замера штраф за нарушение норм выписан быть не может.

Действующие штрафы за тонировку в 2018 году

Штраф за нарушение регламента по затемнению стекол автомобиля составляет, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1, 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от степени превышения затемнения стекол, т. е. если светопроницаемость равна 5 % или же 55 %, штраф будет одинаковый.

Стоит отметить, что меры наказания по сравнению с мерами, действующими до ноября 2014 года, стали значительно лояльней. С 2012 года по 2014 год за нарушение норм тонировки можно было лишиться номерных государственных знаков на автомобиль и, таким образом, лишиться права эксплуатировать данное авто. Ныне правонарушение по неправильной тонировке, в соответствии с законодательством, не может караться лишением прав или снятием госномеров.

Предписание сотрудника ГИБДД о снятии тонировочной пленки действительно с момента его выдачи и в течение 24 часов. Это означает, что если был выписан штраф, то при невыполнении данного требования в течение 24 часов, на следующие же сутки любой инспектор ГИБДД, заметивший превышение затемненности стекол автомобиля, вправе выписать новый штраф.

Для гражданина, нарушившего ГОСТ по тонировке, важно знать, что, согласно Федеральному Закону (ФЗ) РФ № 437-ФЗ, принятому в 2016 году, при оплате штрафа, выписанного сотрудником ГИБДД, в течение 20 дней можно заплатить только 50 % от выписанной суммы. То есть штраф по поводу превышения норм затемнения при оплате его не позже 20 суток с момента фиксации нарушения составляет всего 250 рублей.

Что следует знать автовладельцу, чтобы не быть оштрафованным

Чтобы не потратить зря деньги на тонировку стекол автомобиля, а затем на штраф за его неправильное затемнение, нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Стекло автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, имеет коэффициент светопропускаемости лобового стекла 90 – 95 %. А стекло машины после нескольких лет эксплуатации – только 80 – 85 %. Разрешенный законом порог светопропускаемости лобового стекла составляет 70 %. Следовательно, при подборе тонировки следует учитывать уже имеющийся коэффициент затемнения.

Поэтому, имея 80 % пропуска света через лобовое стекло, нужно выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 10 %, а лучше его вовсе не тонировать, ведь через год-другой светопроницаемость стекла уменьшится еще на несколько процентов.

Принцип прогрессирующих штрафов за повторные нарушения

На рассмотрении государственной Думы вот уже почти год находится законопроект о прогрессирующем принципе наложения штрафов при рецидиве нарушений по тонировке стекол машины. Это означает, что первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй за это же нарушение – 5000 рублей, третий случай того же нарушения – лишение прав на период от 2 месяцев до полугода.

Данные изменения на данный момент являются лишь проектом, поэтому пока режим взыскания штрафа и его сумма остается прежним: 500 рублей за факт нарушения. Вероятно, если законопроект будет одобрен, то правила взимания штрафов ужесточатся в 2018 году.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод: соблюдение ГОСТа на затемнение автомобильных стекол – это одна из составляющих снижения аварийности на дорогах. Штрафы за нарушения норм тонировки – справедливая и адекватная мера, направленная на мотивацию автолюбителей к соблюдению норм безопасного движения.

Лада 2113 › Бортжурнал › За тонировку хотят лишать прав

В МВД готовят поправки в КоАП, вводящие ответственность за затемнение лобового и пассажирских стекол автомобиля.
За тонировку хотят лишать прав на полгода.

В МВД разрабатывают поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами. Согласно предложениям, попавшись сотруднику полиции с тонировкой в первый раз, водителю придется заплатить штраф в 500 рублей (как и сейчас), во второй раз штраф составит уже 5 тыс. рублей, а в третий — можно будет лишиться права садиться за руль на 2–6 месяцев. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, поправки в КоАП уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в совет в феврале. Источник, близкий к МВД, подтвердил, что законопроект разрабатывается договорно-правовым департаментом МВД.

Это интересно:  Что делать, если мой автомобиль незаконно арестовали приставы

Законопроект МВД предполагает внести поправки в ч. 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ст. 12.5 КоАП РФ.

По словам Гриба, обсуждение ужесточения ответственности началось в конце 2014 года. 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, и затонировавшим лобовое или передние боковые стекла машины автовладельцам перестало грозить снятие номеров, остался лишь штраф в 500 рублей.

— 500 рублей — это смешно. Для людей, которые тонируют машину, это не деньги, — говорит Гриб.

По его словам, после обсуждения проблемы «на экспертном уровне» в общественном совете МВД, а затем и в самом ведомстве было принято решение о необходимости ужесточить наказание.

— Обсуждалось повышение штрафа до 5 тыс. рублей и — как крайняя мера, если такое дерзкое нарушение было многократным, — лишение прав на несколько месяцев, от двух до шести, — рассказал Гриб.

Он уточнил, что законопроект планируется внести в Госдуму уже в марте.

— Особых возражений мы не ждем, — добавил Гриб.

В пресс-службе МВД не смогли предоставить оперативный комментарий.

В Госдуме отмечают, что законопроект может быть рассмотрен и принят уже в этом году.

— Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной. При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением, — сообщил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).

При этом депутат считает, что поправки ужесточающие наказание для владельцев автомобилей с тонированными стеклами, имеют высокие шансы быть принятыми.

— Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остается серьезным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры, — считает Вяткин.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что оснований для усиления санкций в отношении владельцев тонированных машин нет.

— Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД, — считает Травин.

Правозащитник напомнил, что по установленному регламенту светопропускаемость передних и боковых стекол автомобиля должна составлять не менее 70%.

— Светопропускаемость устанавливается не на глаз, а с помощью специального прибора. Проверить ее может любой сотрудник ГИБДД на любой машине с подозрением на нарушение. Некоторые приборы некорректно работают при высокой влажности или в темное время суток — это можно уточнить, попросив у инспектора руководство по эксплуатации прибора, — рассказывает Травин.

Он также рассказал, что в ГИБДД уже нашли практический способ ужесточить существующее наказание за тонировку.

— Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции, — рассказывает Травин. — И случаи ареста водителей уже были.

Уточним, ст. 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» подразумевает «наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток».

Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 2, 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.

За чрезмерную тонировку планируют лишать прав

Комитет Госдумы по обороне одобрил ко второму и третьему чтению законопроект, аннулирующий лицензии на экспорт запчастей к вооружениям у предприятий и передающий их холдингам, в которые они объединены.

Комитет должен одобрить и законопроект об освидетельствовании водителя в состоянии опьянения, упрощающий процедуру оформления документов. Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления и разрешить отправку на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. А вместо составления отдельного протокола задержания машины ввести внесение записи об этом в протокол об административном нарушении. «Нигде в мире не составляют при освидетельствовании такое количество бумаг, мы вместо заполнения простыни можем сделать это одной строчкой и не терять время», – объясняет он.

Всем давно понятно, что повышение штрафов на водителей не действует, потому что если бы это работало, то тогда нужно было бы повышать их сразу в 50 раз, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Поэтому правительство, депутаты, МВД и ГИБДД, по его мнению, повышают штрафы не в целях борьбы за безопасность дорожного движения, а как экономический проект. «Нарушители – это целая река пополнения бюджета», – говорит эксперт. Предлагаемые меры и коэффициенты увеличения никак не просчитаны, а новых механизмов обеспечения безопасности придумывать не хотят, так как бюджет в условиях кризиса перестанет пополняться, уверен Травин. Чем выше штраф, тем больше шансов, что его не будут оплачивать, но правительство надеется, что какое-то количество оплатит и это будет выгодно, полагает эксперт. Система должна быть готова предотвращать правонарушения с помощью общественного контроля или выяснения причин правонарушений. «Возможно, водитель нарушает, разворачиваясь в неположенном месте, потому что ближайший разворот – через 18 км, и нужно не его наказывать, а причину нарушения устранять», – говорит Травин.

Это интересно:  Федеральный закон о защите окружающей среды

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

За тонировку хотят лишать прав

Отмена снятия номеров практически разрешила водителям ездить с тонировкой. Штраф в 500 рублей за слишком темные стекла сейчас никого не пугает. Законодатели предлагают увеличить штраф за тонировку в три раза, а рецидивисты могут вообще лишиться прав.

Согласно данным статистики, на территории нашей страны количество штрафов за тонировку с каждым днем только растет. По информации ГИБДД, всего по стране за полгода было выписано порядка 800 тысяч штрафов за тонировку. По мнению законотворцев, увеличение количества штрафов связано с недостаточно суровым наказанием для водителей, поэтому штраф предлагают увеличить в три раза. Парламентарии признают, что поправки в ПДД, введенные в прошлом году, подействовали как расслабляющий эффект на водителей.

Так, до 15 ноября прошлого года водителю автомобиля с чрезмерно затемненными стеклами помимо штрафа грозило снятие регистрационных номеров. Эта мера была введена сравнительно недавно – 1 июля 2012 года, а ранее нарушителей наказывали только штрафом в размере 500 рублей. В ноябре 2014 года наказание смягчили: снятие номеров отменили, но сам штраф оставили. Сейчас же депутат Госдумы, заместитель председателя по госстроительству Вячеслав Лысаков выступил с инициативой сделать более высоким штраф за тонировку на автомобиле.

Внесенный в Госдуму законопроект может быть рассмотрен уже на ближайшей осенней сессии. По нему штраф за неправильную тонировку составит от 1000 до 1500 рублей.

Параллельно с этими поправками могут внести и штраф за любые манипуляции за рулем с сотовым телефоном. Сейчас в законодательстве действует штраф только за разговор по мобильному телефону без гарнитуры. Размер штрафа – 1,5 тысячи рублей. Но кроме разговоров многие водители во время движения пользуются телефоном, чтобы отправлять СМС и просматривать соцсети.

Как, опять же, считает депутат, сумма штрафа за тонировку к 1 сентября увеличится с нынешних 500 рублей до 1000 рублей, а то и до 1500 рублей. В будущем году должны принять очередные поправки в КоАП, подразумевающие снижение штрафов для порядочных водителей, которые случайно нарушили и готовы оперативно оплатить штраф. Для таких будет действовать скидка в размере 50% от штрафа.

По словам Вячеслава Лысакова, тонировка еще носит и криминогенный характер. Повышение санкций за это правонарушение связано с ситуацией на Северном Кавказе, которая, к сожалению, все еще криминогенна. Бывали случаи, наших солдат расстреливали на блок-постах, когда они подходили проверить документы к наглухо затонированной машине, в которой сидели бандиты.

Однако депутат Лысаков предлагает пойти еще дальше в борьбе с тонировкой. За повторное нарушение предлагают штрафовать уже на 5000 рублей и лишать прав сроком на три месяца.

Однако строже станут наказывать и злостных неплательщиков. Так, если сейчас водитель не оплачивает штрафы и вновь попался в руки ГИБДД в течение трех месяцев, то ему грозит либо удвоенный штраф, либо даже лишение свободы на срок до 15 суток. Уже в следующем году чиновники будут рассматривать вопрос об ужесточении наказания для таких водителей.

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

Затонировал стекла? Осталось ездить не долго.

Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку. Подробнее.

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами. Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 « Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей «

Это интересно:  Обжалование лишения прав

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию. Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал. Именно поэтому, максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей. Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте. Ведь постоянно растущий рост автомашин с тонированными стеклами, в любом случае приведет к росту ДТП, и все это из-за плохой видимости и обзорности вокруг машины которую, безусловно стекла с черной или затемненной пленкой существенно снижают.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

В настоящий момент, согласно действующего закона, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, которые не соответствуют установленным нормам ГОСТа, водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1 к административной ответственности, где предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки с машины не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла- это то единственное, что грозит водителю автомашины, или нет?

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

Вот например, сотрудник ДПС может помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю еще и предписание об устранении нарушения законодательства. А такое предписание, как правило выписывается на определенный конкретный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ, которая гласит так:

« Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы «

В этом конкретном случае, владелец автомашины с незаконно тонированными стеклами помимо штрафа в соответствии со статьей 12.5 (часть 3.1) может заплатить еще и штраф согласно статьи 19.3 в размере от 500 до 1000 рублей, или по решению суда может быть арестован сроком до 15 суток.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении водителя прав. В соответствии с новым толкованием статьи 12.5 КоАП РФ суд, за неоднократное нарушение действующих норм законадательства лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

Н апомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД , а также, обязательно,

Статья написана по материалам сайтов: insur-portal.ru, www.drive2.ru, www.vedomosti.ru, 161.ru, www.1gai.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector