Водителям объяснили, что такое «опасное вождение»

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2018 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Автомобили

Закон и право

Расписали торопыг, объяснили нервяков

Что такое опасное вождение, показали на примерах

«Торопыги», «нервяки» и «воспитатели» на дорогах — это лишь несколько определений «опасного» вождения, которые сформулировали ведущие автомобильные эксперты. На примерах шести подборок нарушений в правительстве решили объяснить, за что именно агрессивных водителей планируется штрафовать на сумму 5 тыс. рублей. «Газета.Ru» разобрала каждую ситуацию: эксперты опасаются, что в ГИБДД смогут трактовать происходящее на дорогах по своему усмотрению.

Наглядные видеоролики, в которых продемонстрированы типичные примеры опасного вождения, разместили на сайте «открытого правительства» России. Создать в сети такую библиотеку видеоматериалов ранее поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения с участием экспертов, представителей профильных ведомств, Общественной палаты, общественных организаций, страхового рынка, юристов, журналистов и блогеров. На создание видеобазы у исполнителей ушло всего полтора месяца. За примерами им ходить далеко не пришлось — на каждую смоделированную в 3D-ситуацию нашлось несколько реальных случаев, попавших в камеры видеорегистраторов. Некоторые из них становились поводами для резонансных публикаций в СМИ, в том числе и в «Газете.Ru».

Это интересно:  Расчетная ведомость по зарплате: образец заполнения

Всего на сайте представлено шесть примеров поведения, которым авторы дали довольно звучные названия: «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки», «воспитатели» и «упертые». Но этими вариантами нарушения не ограничатся — базу примеров агрессивного вождения будут расширять.

Считаются только многократные нарушения

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки, пояснил «Газете.Ru», что опасным будет признаваться вождение только в случае допущения повторных нарушений. Он уверяет, что субъективной оценки нарушения быть не может, поскольку сотрудники ГИБДД будут руководствоваться записями с видеокамер.

«Нормы, которые собраны в термине «опасное вождение», — это совокупность нарушений, — говорит Скрябин. — При этом мы попытались быть максимально конкретными.

За агрессивное вождение хотят лишать прав на месте

Вот ты кого-то подрезал — всякое бывает, это одна ситуация, и опасным вождением это признать нельзя. Но если ты делаешь это регулярно, то ситуация меняется. Если водитель при объезде той же ямы включает поворотник, внимательно следит за дорогой и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Если ты один раз слишком близко подъехал к другому автомобилю, не рассчитал, это несоблюдение дистанции, но если ты сгоняешь таким образом несколько автомобилей с полосы перед собой, допускаешь такое нарушение многократно, то наказать такого автомобилиста могут именно за опасное вождение. Поэтому и создается библиотека с такими нарушениями — всему составу ГИБДД она будет поставлена в пример».

«Газета.Ru» с помощью автомобильных экспертов и юристов проанализировала каждую из предложенных ситуаций и выяснила, что грозит попавшим в них потенциальным нарушителям.

«Шашки»: многократные перестроения

На первом из примеров показано перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В нем красный автомобиль четыре раза за несколько секунд вклинивается в разные потоки.

Эту ситуацию раскритиковал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, обращая внимания на расплывчатую формулировку «интенсивное движение».

«Что же такое, по мнению чиновников, неинтенсивное движение, — вопрошает Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru». — Как понять, где проходит граница между этими понятиями? И кто должен определять, было ли перестроение через прерывистую линию разметки опасным, так как движение интенсивное, или же неопасным, поскольку движение неинтенсивное? Видимо, инспектор ГИБДД «на глазок» — ну и разве это не повод для новых поборов и коррупции? Более того, в «нарисованном» ролике, на мой взгляд, движение вовсе не интенсивное, а вполне свободное. Кроме того, на записях с регистраторов видно, что водители и так нарушают ПДД — несколько раз пересекают сплошную линию разметки. Надо научиться администрировать такие нарушения, а не вводить новый термин и наказание».

В свою очередь автоюрист Виктор Травин уверен, что такое нарушение, как «опасное вождение», сотрудники ГИБДД будут оценивать на глаз.

«К примеру, «шашечки». Вот ты резко перестроился, а если ты объезжал яму? Но это уже неважно, получай штраф. Получается, это оценочная категория, все будет зависеть от настроения гаишника», — говорит Травин «Газете.Ru».

«Нервяки»: подрезания при перестроении

Второй вид агрессивного вождения это так называемые «нервяки». В роликах показано, как при перестроении водители не выполняют требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Создатели роликов, судя по всему, не вникали в представленную ГИБДД формулировку, где указано, что опасное вождение — неоднократные действия водителя, — говорит Шкуматов. — Но в примерах «нервяков» мы видим, что водители перестраиваются всего один раз. Есть вопросы и к фактору торможения. Надо понимать, что любое перестроение на скорости перед новичком — стресс для него, и он будет в ужасе бить по тормозам».

«Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства

Приведенные в библиотеке примеры «торопыг» Шкуматов также критикует. «Тут опять две проблемы: отсутствие четкого определения в ПДД безопасной дистанции и невнятные примеры, где «опасный водитель» опять же ничего не нарушает, — говорит он. — У нас несоблюдение дистанции определяется уже по факту ДТП. Если произошла авария, то виновник не соблюдал дистанцию, а если ДТП нет, то и нарушения тоже нет. То, что в сделанном ролике водитель едет на дорогом красном Porsche и моргает фарами, — это не нарушение. Да и вообще, в этом примере, если оценивать на глаз, никто из водителей не держит разумно безопасную дистанцию — движение очень плотное».

В свою очередь Травин напоминает, что наказание за так называемое поведение «торопыги» уже есть. «Это несоблюдение дистанции, нарушение правила положения автомобиля на проезжей части. А дальний свет у нас включается при определенных условиях, к примеру в темное время суток и в условиях плохой видимости», — говорит эксперт.

«Грядки»: несоблюдение бокового интервала

С «грядками» все еще хуже, чем с остальными примерами, считает Шкуматов. «Ездить на мотоциклах в России тогда никто не будет, потому что всех байкеров сначала начнут штрафовать, а потом просто отбирать у них права. Они же все ездят между рядами — это основное преимущество двухколесных транспортных средств. Не соблюдают боковой интервал? Об этом в ПДД опять же ничего не сказано».

«Воспитатели»: необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством

«Сейчас в Москве меняют отбойники, строители срезают старые болты, и они валяются на проезжей части. Водитель, увидев болт, резко тормозит, чтобы не повредить колесо. Вместо болта может быть яма, собака, любые другие препятствия. Но в глазах того, кто едет сзади, ситуация может выглядеть как «воспитание». Доказать обратное «нарушителю» едва ли удастся», — приводит пример Шкуматов.

С ним согласен и Травин. «В ПДД прописано: резко тормозить запрещается, если неприменение может привести к ДТП. Но если у меня кошка перебегала дорогу, показалось, что пешеход перебегал. И поэтому как за такое наказать — эта норма не работает», — говорит эксперт.

«Упертый»: препятствование обгону

«Препятствие обгону — «бриллиант» библиотеки, — продолжает Шкуматов. — На «нарисованном» экспертами примере опасную ситуацию создает не тот водитель, который, по мнению авторов, препятствует обгону, а тот, кто совершает обгон, выезжая на встречную полосу, когда на него несется фура. Далее нам показывают живые примеры, на которых вообще происходит не обгон, который, согласно ПДД, сопряжен с выездом на встречную полосу, а опережение». Более того, в одном из примеров водитель совершает маневр опережения прямо на перекрестке, в нарушение ПДД. Но виноват, по мнению авторов ролика, другой автомобилист, который движется по единственной полосе и просто маневрирует между ямами на дороге.

Это интересно:  База рса что такое

Слишком много моделей поведения

ДТП с большим количеством жертв стали происходить слишком часто, считает Путин

Cенатор и экс-глава ГИБДД Владимир Федоров считает, что эксперты и чиновники предложили включить в «опасное вождение» слишком много разных моделей поведения водителя.

«Библиотека — полезное дело — можно подумать, пообсуждать, — говорит Федоров «Газете.Ru». — Но когда дойдет до принятия законов, то понадобятся более четкие формулировки. Кроме того, эксперты уже сейчас определили слишком большой список примеров опасного вождения — его надо сокращать и начинать с малого.

Например, в СССР наказание за опасное вождение уже существовало — норма называлась «создание аварийной обстановки».

Там было жестко прописано только два критерия: действия водителя, которые привели к необходимости резкого торможения либо вынудили его резко изменить направление движения. Тогда норма не работала, потому что не было фотовидеофиксации».

Между тем Травин полагает, что первое время новый вид санкций для водителей будет работать весьма эффективно, но позже ажиотаж и волна наказаний стихнут.

«Новая мера сначала будет работать на ура, потому что это решение руководителей страны и им нужно продемонстрировать, что наказ выполняется, — считает автоюрист. — Но все нормы, все эти виды наказаний, что показаны на видео, и без того уже указаны в ПДД, а в КоАП предусмотрены штрафы. Это и несоблюдение бокового интервала, несоблюдение дистанции, несоблюдение положения на проезжей части, непредставление преимущества. Все это уже есть, только не работает».

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

sioburn › Блог › Что такое опасное вождение?

Шашечникам, учителям, обочечникам, междурядникам и другим принципиальным товарищам посвящается.

В ближайшее время в ПДД введут понятие «опасного вождения», а в статьях двенадцатой главы кодекса об административных правонарушениях появятся соответствующие наказания. Наказания будут жёсткие, от 5000 рублей. Итак, термин

Опасное вождениенеоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Рассказываю на видеороликах, сделанных правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Сначала смотрим, ниже критикуем.

ШАШКИ— перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

УЧИТЕЛЯ— необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством или воспитательство

УПЁРТЫЕ — сознательное препятствование обгону.

ТОРОПЫГИ — Торопыги дышат в спину и не соблюдают безопасную дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Про них тоже есть видеоролик. Почему именно Кайен показан в роли торопыги непонятно, возможно у авторов роликов комплекс неполноценности. Но факт остаётся фактом — так делать нельзя, это опасное вождение. Торопыга здесь выступает также в роли борца с леворядными тошнотами, хотя авторы видео винят его только в несоблюдении безопасной дистанции.

Это интересно:  Как получить гражданство другой страны

НЕРВЯКИ или ПОДРЕЗАЛЫ— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения также считается опасным вождением. Видео объясняет.

ГРЯДКИ— Несоблюдение бокового интервала также считается опасным вождением. На видео показан мотоциклист, но к этой терминологии также приходят обочечники и прочие товарищи, которые из двух размеченных рядов делают три и более. Как быть с неразмеченными дорогами?

КРИТИКА
Я давно слежу за развитием истории с введением термина и штрафов за опасное вождение. На сегодня у меня есть вопросы к каждому пункту и к концепции вообще, поскольку каждый из пунктов УЖЕ ЕСТЬ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД.

Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Торопыги и грядки — П.9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. П.9.9: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Учителя и упёртые — П.8.1: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.11.3: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? «Сам себе дурак» это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

Какая будет правоприменительная практика и фиксация угадать сложно, поскольку субъективизма хватает и в нынешних ПДД и в этих новых инициативах. Для борьбы с нарушителями в законе всё есть, но вместо простого повышения штрафов общественники и правительство оборачивают это в термины опасности для жизни. Скептики считают, что если сейчас ПДД не выполняются в основной массе своих требований, то и с введением новых статей и пунктов выполняться не будут. Оптимисты? Оптимисты эту терминологию разработали и рассчитывают на снижение показателей смертности и общее улучшение ситуации на дорогах.

ГИБДД объяснила понятие «опасная езда»

Любителей подрезать будут наказывать большими штрафами или лишением прав

В поимке лихачей ГИБДД будет полагаться на самих водителей, записи с их видеорегистраторов будут рассматриваться как доказательства фактов опасного вождения. Фото: Из архива KP.RU

Госавтоинспекция исправила ранее предложенное определение опасного вождения. Теперь это резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение требования безопасной дистанции, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге», выдержку приводит Коммерсант. Прежняя формулировка была слишком сложной, запутанной (см. подробнее), поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев в марте этого года предложил ее упростить, чтобы она стала понятной любому водителю.

А смысл самого новшества — наказывать лихачей за рискованную езду. Потому что любой мало- мальски опытный водитель понимает, что такое опасное вождение и чем оно грозит. Подрезания, игры в «шашки» в потоке, желание проучить, обогнав и резко ударив по тормозам, прижимания к заднему бамперу и попытки согнать с полосы морганием фар — это все опасное вождение. За границей за подобные фортели штрафуют и даже сажают в тюрьму, но у нас в стране до сих пор за такое не наказывают. И, как выяснилось, пока даже четко сформулировать юридическим языком, что это за нарушение, не получается. Знаете ведь, как бывает: слово такое есть, а в газете его напечатать нельзя. Так и здесь, смысл все прекрасно понимают, а кратко сформулировать приличными словами не могут.

Много раз собирались чиновники, эксперты (и корреспондент « КП » в том числе), проходили обязательные теперь в таких случаях общественные слушания. Даже интернет-блогеров туда приглашали. Но в результате абсолютно понятным стало только то, что наказывать за опасное вождение надо, но доказывать такие нарушения нужно не со слов инспекторов ДПС, а при помощи видеосъемки.

— Нам всегда задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете дополнительные возможности для сотрудников ГИБДД терроризировать добропорядочных водителей? Вы даете им возможность собирать дополнительную дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет, и такой цели никто не преследует, — сказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов в итоге одной из дискуссий на эту тему.

— Я поддерживаю, что за опасное вождение не нужно вводить уголовное наказание. Но нужно определиться по административной ответственности, она может быть очень серьезной и жесткой.

В новом варианте текст этой поправки в Правила дорожного движения уже отправили в правительство, потому что изменения в ПДД вносятся как раз его постановлением. Скорее всего, это случится уже в мае. А после этого Госдума еще до перевыборов депутатов, намеченных на осень, должна оперативно принять изменения в административный кодекс, чтобы за опасное вождение начали наказывать. О возможных санкциях пока конкретно не говорят, но это будет явно высокий штраф — до 3-5 тысяч рублей. Или даже лишение прав на срок до года.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, www.gazeta.ru, pddmaster.ru, www.drive2.ru, amp.kp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector