Въезд в Москву останется бесплатным

В дискуссии, вводить или нет плату за въезд в центр Москвы, наконец поставил точку столичный мэр. Московские автомобилисты могут вздохнуть свободно: Юрий Лужков официально отказался от этой идеи, назвав опыт Лондона, где вот уже несколько лет водители платят за въезд в центр на своем авто, нереальным для Москвы.

Слухи о введении платного въезда в центр будоражили московских автовладельцев уже давно. В декабре прошлого года начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев воплотил их во вполне конкретную инициативу. Сославшись на то, что в пределах Садового кольца ежедневно движется более 50 тысяч автомобилей, которые везут только одного водителя, Казанцев предложил заставить всех этих водителей пересесть на общественный транспорт.

— Сделать это можно, только введя платный въезд в центр, — заявил он. Владельцы автомобилей, естественно, были возмущены подобным предложением. Тогда же, в декабре прошлого года, в интервью «Известиям» руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Сергей Попов попытался успокоить рассерженных автовладельцев, объясняя, что они зря волнуются, так как «принцип платных дорог по нашим законам основан на альтернативности», а в Москве «ни о каких альтернативных дорогах пока речи идти не может». Но как ни странно, хотя многие чиновники и критиковали лондонское нововведение, называя установление платы за въезд в центр «последней мерой», официально никто не брался утверждать, что такой способ борьбы с заторами на дорогах для Москвы невозможен.

И вот, наконец, столичные чиновники, долго изучавшие на примере Лондона все плюсы и минусы нововведения, признали этот проект несостоятельным.

Проанализировав ситуацию в английской столице, Юрий Лужков заявил журналистам, что платный въезд в центр города «только раздражает население». Московские власти решили не наступать на грабли, на которые уже наступили их лондонские коллеги.

— Мы пришли к выводу, что там остались практически те же пробки. Мы на такие меры идти не намерены, — успокоил автомобилистов градоначальник.

К слову, инициатива лондонского правительства ударила по карману предпринимателей. У многих предприятий, оказавшихся внутри зоны платного проезда, сократились продажи, и почти каждый третий владелец магазина стал подумывать о переезде.

В то же время деньги, взимаемые с автомобилистов, приносят городской казне Лондона большой доход. Эти средства идут на развитие общественного транспорта, строительство и реконструкцию автобусных и велосипедных маршрутов. У нас такой вариант был бы вполне уместен. Однако столичные власти, видимо, считают это недостаточным аргументом для введения налога на въезд в центр Москвы.

Это интересно:  Написание надзорной жалобы

Проблема пробок в Москве давно стала притчей во языцех. И что только не придумывали московские чиновники, чтобы уменьшить загруженность столичных дорог в часы пик. «Известия» неоднократно писали об этом. Одно время много говорили о системе «чет — нечет», по которой автомобили с четными номерами пускали бы в центр только в четные дни, а с нечетными — в нечетные. Высказываются предложения запретить въезд в центр автомобилям, не соответствующим экологическим стандартам. Лужков, чтобы разгрузить центр, даже предлагал чиновникам начинать свой рабочий день не в 9 утра, а в 7. Недавно возникла идея строить автомобильные дороги над железнодорожными путями в центре Москвы. Кроме того, существует полуфантастический проект сооружения скоростных трасс прямо на крышах домов, расположенных вдоль ключевых автомагистралей.

Но большинство подобных проектов существует пока только на словах или на бумаге, одни технически невозможно осуществить, а другие вообще нарушают существующее законодательство. Реально работает сегодня лишь закон, запрещающий грузовикам въезжать в центр города в часы пик.

По статистике, сегодня в Москве на 1000 жителей приходится около 300 автомобилей. И каждый день в столице прибавляется 500 новых машин. Если такая ситуация сохранится, через пару лет Москва «встанет» капитально, и тогда простые ограничения на въезд в центр города уже ничего не дадут. Поэтому чиновники предлагают другие методы борьбы с заторами.

— В 2008 году мы начнем эксперимент по выделению специальных полос для общественного транспорта, — обещает мэр. — Таким образом, мы будем стимулировать развитие общественного транспорта для того, чтобы москвичи пересаживались на него с личных автомобилей.

В общем, цель у мэра та же, что была у Сергея Казанцева, — сократить количество автомобилей на московских дорогах за счет перемещения водителей-одиночек в автобусы и троллейбусы. Только методы более гуманные.

Уже сегодня многие жители столицы, не желая терять в пробках по нескольку часов в день, пересаживаются на метро и наземный транспорт. Но пока еще далеко не каждый москвич, имеющий автомобиль, согласится сменить удобный салон своего авто на трясущийся автобус или грохочущий вагон метро. Комфорт многие ценят больше, чем время. И не удивительно, ведь, к примеру, в Европе на 1 квадратный метр площади в общественном транспорте приходится от 1,5 до 3 человек, в Москве же около 8. Так что столичным чиновникам пока есть над чем работать.

Это интересно:  Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных

К слову, многие из них считают, что побеждать пробки сегодня надо не силовыми, а экономическими методами. Например, повышать плату за стоянки в центре города и увеличивать штрафы за неправильную парковку. Такой способ, считают они, по крайней мере не противоречит закону. А столичные водители лишний раз подумают, ехать ли им в центр на своей машине или пересесть на метро.

Москва 92fm

Прямой эфир

За маркировку всех товаров в России будет отвечать одна компания

За единую маркировку всех товаров в России будет отвечать Центр развития перспективных технологий

В столице готовятся к запуску Московских центральных диаметров

По ним будут ходить новые поезда городского типа «Иволга»

Городская Среда с Александром Шумским

Жизнь cо Вкусом

Дарья Орлова и гости в студии рассказывают о лучших и худших ресторанах и кафе столицы, рассматривая их во всех гастрономических подробностях, а также отвечают на вопросы слушателей в прямом эфире.

Въезд в Москву останется бесплатным — Дептранс

Въезд в Москву останется бесплатным, сообщает радиостанция «Москва FM» со ссылкой на департамент транспорта.

Напомним, что сегодня в СМИ появилась информация о том, что московские власти разрабатывают проекты распоряжений, которые сделают платным въезд в пределы МКАД и в пределы ТТК.

Идея ввести плату за въезд в центр города уже звучала многократно, в том числе, около месяца назад на международном экспертном совете по транспортным вопросам. Однако в дептрансе заявили, что пока никакой определенности по этой теме нет, поэтому говорить о любой конкретике преждевременно.

  • В районе «Москва-Сити» открылась зона платной парковки
  • Въезд на территорию «Москва-Сити» может стать платным
  • В столице могут появиться зоны с платным въездом — Ликсутов
Это интересно:  Архивы Вопрос - Ответ - Страница 11 из 12 - О недвижке.ру

[/ССЫЛКИПОТЕМЕ] Эксперты отмечают, что платный въезд в какие-то части города — эффективный инструмент управления транспортом горожан. Однако этот вопрос должен быть тщательно проработан. «Здесь есть разные препятствия. Например, в Стокгольме платежные документы за то, что ты въехал в платную зону, приходят, как счета за электричество. Но для этого плательщик должен быть четко идентифицирован по госномеру, — рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Если же счета за въезд в центр будут приходить так же, как штрафные квитанции ГИБДД, у нас будет очень слабенький платный въезд».

Также, по мнению эксперта, надо учитывать, что будет с транспортным потоком, если автомобилисты не захотят въезжать в платную зону. Кроме того, подобные нововведения должны обсуждаться с москвичами, уверен Блинкин.

Напомним, что управляющая организация комплекса «Москва-Сити» обращалась в дептранс с просьбой сделать платным транзитный проезд по территории делового центра от моста «Багратион» до Третьего транспортного кольца. Такой эксперимент будет проведен в 2015 году.

А в конце августа заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что в столице могут появиться зоны с платным въездом. «Недавно начавшееся строительство Центральной кольцевой автодороги — это некий пример того, что не обязательно весь трафик пропускать через Москву. Если бы была достаточная инфраструктура объезда, то не нужно было иметь транзитный трафик в Москве», — отметил заммэра.

Также Максим Ликсутов заявил, что введение платных парковок существенно разгрузило столичные улицы. И, по его словам, столичные власти не планируют останавливаться на достигнутом.

Статья написана по материалам сайтов: iz.ru, www.mosfm.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector