В России увеличили штрафы за ямы на дорогах

В России собираются ввести штрафы для нерадивых дорожников, по вине которых водитель попал в ДТП. Автоинструкторы говорят, что новый законопроект уже был принят Госдумой во втором чтении.

За каждую яму штраф

Так, если водитель попал на дороге в яму, и был причинен вред здоровью, то дорожники будут наказаны рублем.

Если раньше максимальный штраф для должностных лиц составлял 3 тыс. руб., то сегодня он увеличен до 30 тыс. Для юридических лиц взыскание предлагается сделать от 200 до 300 тысяч.

Если допущенные нарушения при обслуживании и ремонте дороги привели к причинению потерпевшему вреда здоровью легкой или средней тяжести, то штраф для должностных лиц составит до 100 тыс. руб., а для юридических — максимум 500 тыс.

Ст. 19.5 КоАП также претерпевает изменения. Для случаев, если дорожник отказывается в срок выполнить предписание ГИБДД, то это будет уже наказываться по отдельному пункту.

Почему нет дорог?

Представители МВД считают, что санкции, работающие сегодня, малоэффективны. По статистике в 2014 году из-за неудовлетворительных дорожных условий было зарегистрировано 59,9 тыс. происшествий. В 2015 году цифра выросла до 63 тыс., а в 2016 году превысила 63,3 тыс.

А вот ассоциация территориальных органов управления дорогами РАДОР обратилась в Госдуму против введения поправок. Эксперты РАДОР ссылаются на то, что денег, выделяемых на содержание региональных дорог сегодня, катастрофически не хватает. Финансирование составляет всего 32% от требуемого. Муниципалитеты запрашивают необходимые суммы на содержание дорог, но власти не выделяют этих денег.

Тем не менее, в Госдуме считают, что пробел в законодательстве, касающийся наказания за ДТП по вине дорожников, следует устранить.

Люди в таких авариях теряют не только подвеску и колеса, но и здоровье. А проблемы финансирования никоим образом не должны быть причиной, чтобы отказаться от принятия поправок.

Как не попасть в яму?

Наказать дорожников и получить страховку можно, но дело это, как показывает практика, хлопотное и требующее немало времени и денег. Лучше обезопасить себя и просто не попадать в ямы. Для этого всегда помните о следующих нюансах:

  • Следите за погодой. Если стрелка термометра «гуляет» около ноля, когда днем всё тает, а ночью подмерзает, ям на дороге вытаивает больше, и вероятность в них попасть возрастает.
  • Всегда снижайте скорость перед лужами. Во-первых, вы снизите риск аквапланирования, во-вторых, не попадете во внезапно образовавшуюся яму. Да и пешеходы вам скажут спасибо.
  • Увеличивайте дистанцию, особенно в дождливую погоду и в темное время суток. Места и времени для маневра у вас будет больше.
  • Заметили признаки недавнего ремонта? Снижайте скорость. Место с множеством заплат говорит, как правило, о том, что здесь или нестабильный грунт, или некачественно уложенный асфальт. А на таких участках дороги новые ухабы появляются с заметным постоянством.
  • Перед самой ямой отпускайте педаль тормоза. Это верный способ снизить нагрузку на подвеску.
  • Попав в яму и повредив автомобиль, вызывайте ГИБДД и оформляйте самое обычное ДТП.

Видео об многократном увеличении сумм штрафов за ямы на дорогах:

Штрафы за ямы

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2–3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Это интересно:  Транспортный налог в Башкирии на 2020-2020 год - размеры ставок и срок оплаты

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2–3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50–100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400–500 тыс. рублей.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, один вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть. И, в случае чего, может и отозвать», — пояснил он.

По данным «Российской газеты», которая опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

ГИБДД поднимает штрафы за ямы на дорогах

Пост опубликован: Март 10, 2017

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях дадут гаишникам новые рычаги воздействия на дорожников, плохо ремонтирующих автотрассы, а также на владельцев платных дорог.

Статистика показала, что причиной почти 30% всех аварий является плачевное состояние дорожного покрытия. Только за первый месяц 2017 года произошло порядка 7 тысяч ДТП, причиной которых было ужасающее состояние дорог. В таких авариях погибло 643 человека. Водители «бьются», объезжая ямы или резко тормозя перед ухабами, однако при этом привлечь к ответственности дорожников было крайне сложно. До сих пор максимум, что могли сделать гаишники — это выписать предписание о том, что разметка нанесена неправильно, на колодце нет люка или яма, ставшая причиной аварии, оказалась глубже ГОСТа. За такие нарушения чиновнику, а точнее организации, под чьим контролем находится данный участок дороги, грозил штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Правда, как правило, такие санкции находили виновников в крайне редких случаях. Госавтоинспекции вообще было сложно наказать тех, кто должен содержать дороги в соответствующем состоянии. Нужно было писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить нарушение, да и эта бумажная волокита, как правило, заканчивалась ничем, поскольку местные власти на них не реагировали или отделывались отписками. ГИБДД приходилось передавать дела в прокуратуру, а пока их там изучали, сроки привлечения к ответственности истекали. Итог был предсказуем, воз, а точнее ямы и ухабы, как правило, оставались там же, где и были. Теперь за плохую дорогу попросту можно выписать штраф прямо на месте. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд. Сами же автолюбители, которые считали, что в ДТП виноваты не только они, но и одна из извечных российских проблем, должны были идти в суд. По мнению председателя Центрального Совета общества автолюбителей Валерия Солдунова, инициатива достойна похвалы, однако вопросы вызывает реальное её воплощение:

Это интересно:  Участие защитника обязательно по делам

«Для регионов проблема серьезная. Если в столицах дороги еще хоть как то ремонтируются и содержатся в должном порядке, то шаг за МКАД, как говорится, и всё, состояние полотна ужасающее. И жаль, что особой статистики по этому поводу не ведется. А ведь многие аварии действительно являются результатом не невнимательности водителей, а именно тех ям и ухабов, которые им приходится объезжать. Это серьезная угроза, люди выезжают и на встречку, и в кюветы и вину доказать порой сложно и здесь однозначно вина тех, кто за эти дороги отвечает. Хорошо, что приняли поправки, но помимо этого необходим механизхм воплощения этого на практике. Иногда того же подрядчика найти невозможно. Необходимо брать гарантийные обязательства еще во время первоначального строительства дороги, банковский некий депозит, и подрядчик должен знать, что он всегда будет нести ответственность за дорогу и ремонтировать ее потом за свой счет. А просто штрафы это мера не столь действенная».

Теперь дорожников, которые забыли о своих обязанностях, наказать стало проще. Согласно новому документу, а точнее поправок к статье 12.33. Кодекса об административных нарушениях, -сотрудники ГИБДД смогут на месте выписывать ответственным за тот или иной участок дороги организациям взыскание за ненадлежащее состояние дорожного полотна, незасыпанные ямы или некачественный «ямочный» ремонт. Причем сумма штрафов серьезно возросла, до 30 тысяч рублей. И это касается конкретных должностных лиц. Наказать могут и непосредственно самого исполнителя работ, то есть обычного дорожного рабочего, который должен засыпать ямы гравием, устанавливать знаки, но отнесся к своим обязанностям «спустя рукава». Юридическим же лицам за халатность придется выложить еще больше, умножив эту сумму на 10. В случае если будет доказано, что ДТП произошло именно из-за плохого состояния дороги, то ответственность чиновников возрастает до 100 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 500 тысяч. Невыполнение предписания, которые выданы ГИБДД в отношении должностных лиц, будет наказываться штрафом в размере до 50 тысяч рублей. К слову, до этого времени штраф был совсем «смешным» — 300 рублей. Если «удар рублем» не окажет на чиновника должного воздействия и нарушение будет зафиксировано повторно, то ответственный за это может быть уволен с занимаемой должности на срок до трех лет.

Влетят в копеечку

Дело в том, что до сих пор максимум, что могли сделать гаишники — это выписать предписание о том, что на колодце нет люка, или что яма — более глубокая, чем требуется по ГОСТу, или знаки стоят не там, разметка нанесена как бог на душу положит. В совокупности за такие нарушения чиновник мог получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Так же, как и исполнитель — обычный дорожный рабочий, который должен засыпать ямы гравием, устанавливать знаки.

ГАИ вообще было сложно привлечь к ответственности того, кто отвечает за тот или иной участок дороги. А пострадавшим на этом участке приходилось решать свои проблемы через суд.

Но согласно новому документу, сотрудники ГИБДД смогут на месте не только выписывать предписания местным органам, которые, как правило, не исполняются, но и накладывать вполне материальные наказания. Если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то, когда документ вступит в силу, придется заплатить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. И это касается должностных лиц. Юридическим лицам придется умножить эту сумму на 10.

Это интересно:  Компенсация на погребение ветерана ВОВ, льготы и выплаты после смерти и похорон

За повторное нарушение в течение года ответственным за состояние дорог чиновникам грозит не только штраф, но и дисквалификация на срок до трех лет. Это гораздо серьезнее, чем любой штраф.

Если раньше сотрудники ГИБДД должны были писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить создавшуюся коллизию, то теперь они за это попросту могут выписать штраф. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд.

До сих пор эта процедура была более сложной. ГАИ выносило предписания и постановления, местные власти на них не реагировали или отделывались отписками. В итоге ГИБДД приходилось передавать дела в прокуратуру, а пока их там изучали, сроки привлечения к ответственности истекали. В итоге ни дорожники, ни местные власти не отвечали за состояние дорог. Водителям самим в судах разных уровней приходилось доказывать, что не они были виноваты в аварии, а дорога.

Только в январе этого года произошло более 6 тысяч подобных ДТП. И это только те аварии, в которых пострадали люди. Это на 8 процентов больше, чем в прошлом году. В таких ДТП погибло 643 человека, что на 8,8 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года. Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати. Поправки вступят в силу через 10 дней после опубликования.

За ямы на трассах дорожников накажут штрафами, но дороги в России от этого лучше не станут

МВД РФ предлагает ввести в КОАП жесткие штрафы для подрядных организаций, вовремя не выполняющих ремонт автомобильных трасс. Поручение ужесточить санкции для нерадивых «дорожников» в рамках борьбы с аварийностью отдал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в прошлом году, сейчас они внесены правительством на рассмотрение в Госдуму. Эксперты уже усомнились в эффективности такого метода борьбы с ямами на трассах, потому что вся система дорожного строительства в России давно нуждается в реформировании.

По сведениям министерства, на текущий момент нормативным требованиям соответствуют только 63,3% федеральных трасс. С местными дорогами ситуация куда хуже: всего лишь 38,8% соответствуют норме.

Между тем, по мнению ряда экспертов, мера с увеличением размера штрафов за некачественный ремонт является необходимой, но ни в коем случае не самодостаточной. Если она что-то и сможет улучшить, то разве что поступления в бюджет. Подрядную организацию можно будет обязать провести ремонт дороги, но нельзя будет вынудить сделать это качественно. Дело в том, что после того, как на дороге выявлено повреждение дорожного покрытия, ремонтная организация должна в соответствии с современными нормами провести его диагностику и заменить асфальт вплоть до нижнего слоя. Ничего такого в России не делается. На поврежденный асфальт просто ставят «заплатку», которая спустя какое-то время отваливается, и колдобина красуется на дороге снова.

30% он отдает в качестве отката организатору торгов, еще 20% — «крыше», которая будет решать проблемы с криминалом, могущие возникнуть в ходе строительства, еще какую-то часть кладет себе в карман. На оставшиеся деньги нанимаются гастарбайтеры и покупаются первые попавшиеся дешевые строительные материалы качества как с помойки. Пугать русского человека какими-то административными штрафами, когда вся система подталкивает именно к такому способу строительства дорог, абсолютно бессмысленно. У нас даже по итогам строительства крупных трасс возбуждаются десятки уголовных дел. Если власти собираются реально что-то менять, то нужно начать с запрета на «ямочный ремонт» дорог. У нас когда на дороге обнаруживают пробоину, собираются местные власти и под телекамеры, торжественно, на фоне сугробов, снега, талой воды, прямо в лужу кладут руками рабочих новый асфальт. Такая практика должна быть запрещена, вместо этого в случае обнаружения ям, нужно полностью вынимать асфальтовое покрытие, докапываться до земли и заново укладывать все в несколько слоев (сначала песок, потом гравий, потом еще один слой песка, и только после этого асфальт). А все эти штрафы — это просто мертвому припарки. Они не изменят систему, а всего лишь создадут иллюзию борьбы с проблемой.

Статья написана по материалам сайтов: spokoino.ru, xn--80adtfrbca9a4c.xn--p1ai, chelovek-zakon.ru, rg.ru, a.mospravda.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector