+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Транспортный налог в Башкирии на 2019-2019 год — размеры ставок и срок оплаты

Статьи по теме

С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отменили или нет транспортный налог c 2019 года
  • Кому придется (не придется) платить налог
  • Где самый низкий транспортный налог
  • Как считать налог в различных случаях
  • Как отчитаться в налоговую по итогам года
  • Когда и как перечислить налог за квартал и год

Содержание

Транспортный налог в 2019 году: отменили или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Обязанность по уплате налога за транспорт в 2019 году

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.

Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным,

Порядок определения срока владения ТС

Транспортный налог в России в 2019 году

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г.

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма. А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей. Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Это интересно:  Как просто и без проблем перенести судебное заседание

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортный налог в 2018-2017 г. — порядок расчета, ставки, льготы

Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей. Чаще всего их вводят для определенных категорий граждан, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои России и СССР, чернобыльцы, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи. Также от уплаты налога могут быть освобождены некоторые виды транспорта, ввиду своей маломощности или по другой причине. Главное понимать, что для каждого региона вид льгот или полное освобождение от уплаты транспортного налога свое.

Кто должен платить транспортный налог

Транспортный налог — это обязательный к уплате региональный налог, который уплачивают владельцы транспортных средств в бюджет субъекта Российской Федерации.

Категория граждан, обязанных уплачивать транспортный налог, указана в статье 357 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с действующим законодательством налогоплательщиками по уплате транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством объектом налогообложения признаются машины, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Организации обязаны рассчитывать как сумму налога, так и размер авансового платежа самостоятельно. При этом общая сумма рассчитывается по истечении налогового периода для каждой единицы транспорта отдельно. Для чего соответствующая налоговая база должна быть умножена на налоговую ставку. Уплата авансового платежа определяется как четверть указанного выше произведения. А сумма, которая в конечном итоге должна попасть в бюджет рассчитывается в виде разницы от вычета авансовых платежей из общей суммы начисленного налога.

Сроки уплаты транспортного налога

Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации, но в любом случае срок уплаты налога, исчисленного по итогам налогового периода, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Начиная с 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был — октябрь). То есть транспортный налог за 2017 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2018 года по ставкам, установленным на 2017 год, за 2018 г. — в срок до 1 декабря 2019 года, за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Как рассчитывается транспортный налог в 2017-2016 году

Порядок и срок уплаты транспортного налога регламентируется законодательством РФ. Оплата производится налогоплательщиком непосредственно в местный бюджет. Срок оплаты налога на машину указан в статье 383 Налогового кодекса РФ. Сумма налога зависит от количества месяцев, в течение которых эксплуатировалось транспортное средство. Ставка налога устанавливается законами субъектов РФ, причем за субъектом остается право дифференцирования ставки налога исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Следует помнить, что при установлении срока полезной эксплуатации, то есть при определении «возраста» транспортного средства расчет ведут по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства. Каждым субъектом установлены различные ставки транспортного налога. Действующие ставки транспортного налога можно найти по ссылке с указанием соответствующего субъекта РФ.

Повышающие коэффициенты налога на дорогостоящие автомобили

С 2015 года налоговыми органами стали применяться повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей в следующем размере:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей с указанием марки транспортного средства и стоимости размещен на официальном сайте Минпромторга:

В список автомобилей более трех миллионов вошли автомобили марок:

  • Audi TT RS (2,5 TFSI), S6, RS 4, Q7, S7, A8,
  • BMW X6, 550i, X5 xDrive30d, Z4 sDrive35is, M3
  • Cadillac Escalade, CTS-V, Escalade Hibrid
  • Hyundai Equus 5.0 V8 GDI
  • Infiniti FX50, QX70, QX80
  • Jaguar XJ, Jaguar F-Type, XFR
  • Jeep Grand Cherokee SRT8
  • Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport 3.0 V6, Range Rover Sport TDV6 3.0
  • Lexus LX 570, LS 460
  • Mercedes-Benz ML 350, Mercedes-Benz SLK 55 AMG, Mercedes-Benz C 63 AMG, Mercedes-Benz GL 350
  • Porsche Carrera 4S, Porsche Panamera GTS, Porsche Cayenne Turbo, Porsche 911 GT3, Porsche Cayenne Turbo S и другие.

В ценовую группу дороже 15 миллионов рублей включены автомобили марок Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Федеральные льготы по уплате транспортного налога

К федеральным льготам относятся те, которые прописаны в статье 358 Налогового кодекса РФ (часть 2). В ней обозначены виды транспорта (не только автомобильного), которые не подлежат налогообложению, к ним относятся:

-специально оборудованные легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами ( мощность двигателя не должна превышать 100 л.с.);

— морские или речные суда, осуществляющие рыбный промысел;

— грузовые и пассажирские суда, предназначенные для перевозки граждан по морю или реке, принадлежащие специализированной организации, осуществляющей перевозки;

— специализированная сельскохозяйственная техника: тракторы, самоходные комбайны, ското- и молоковозы, машины для перевозки птицы и удобрений. Причем все виды данного транспорта должны быть зарегистрированы на организации, осуществляющей сх деятельность. При использовании транспорта в иных целях, налог необходимо будет уплатить;

— транспорт, принадлежащий органам исполнительной власти, использующийся в оперативной работе, которая предусматривает военную или приравненную к ней деятельность;

— угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства, при наличии документа, подтверждающего пропажу, выдаваемого уполномоченным органом;

— вертолеты и самолеты, принадлежащие медицинским организациям и санитарным службам;

— суда, согласно реестру.

Региональные льготы по уплате транспортного налога

Как отмечалось выше, для каждого региона свой перечень льгот при уплате транспортного налога. Для того, чтобы узнать какие льготы действуют в вашем регионе необходимо обратиться в местную налоговую службу. Там вам предоставят полный перечень льгот. Если вы выяснили, что попадаете под одну или несколько категорий, то вам необходимо обратиться лично с заявлением о назначении льготы. В заявлении необходимо указать ссылку на статью регионального законодательства, согласно которой вам положена льгота, также указать каким транспортным средством вы владеете (марка, регистрационный номер и т.д.), приложить копии документов, подтверждающих то, что вы являетесь законным владельцем данного транспортного средства, копии документа подтверждающего вашу личность и прав.

Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу

Пенсионеры — самая распространенная группа граждан, у которых есть шанс получить льготу по уплате транспортного налога. Чаще всего вводится ряд ограничений, касающихся самого транспортного средства.

К примеру, в г. Санкт-Петербурге пенсионер не будет вовсе платить транспортный налог в случае если его автомобиль отечественного производства (РФ, СССР до 91-го года). Также налогообложению не подлежат катера, моторные лодки или иные водные виды транспорта (кроме гидроциклов, яхт и парусных судов), мощность двигателя которых не превышает 150 л.с. включительно.

Пенсионеры по старости в Новосибирской области также имеют право на льготы, установленные региональными органами власти. Так от налога полностью освобождаются мотоциклы и мотороллеры, объем двигателя которых, не превышает 40-ка л.с. Скидка в размере 20-% на налоговую ставку действующую в текущем году распространяется на все виды легковых автомобилей, мощность двигателя которых не выше 150-ти л.с. 5% скидка также касается и самоходных транспортных средств и установок (машины или механизмы) на гусеничном ходу. Более подробно о льготах для пенсионеров читайте в статье «Льготы пенсионерам по уплате транспортного налога».

Льготы по уплате транспортного налога в регионах России

Рассмотрим более конкретно, какие льготы положены по уплате транспортного налога в регионах.

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Башкортостан

Основания, порядок расчета и льготы по уплате транспортного налога закреплены в Законе Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з «О транспортном налоге».

В Республике Башкортостан установлены следующие категории льгот по уплате транспортного налога.

Вне зависимости от мощности автомобилей от уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Полные кавалеры ордена Славы, Полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Инвалиды 1, 2, 3 групп, Ветераны труда, Ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы, Ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, Ветераны военной службы, Ветераны государственной службы могут воспользоваться льготами по уплате налога только по мотоколяскам, мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно (для владельцев двух и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору за одно транспортное средство каждого типа).

Дополнительную льготу, установленную в Республике Башкортостан, имеют владельцы автомобилей с установленным газовым оборудованием. Такие граждане уплачивают 80 % от налоговой ставки на одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива. В случае, если физическое лицо имеет в собственности более 1 транспортного средства с газовым оборудованием, льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства на выбор лица.

Льготы по уплате транспортного налога в Ростовской области

Уплата транспортного налога в Ростовской области предусмотрена Законом Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в соответствии с которым установлено, что транспортный налог жители Ростовской области обязаны уплатить не позднее10 февраля года, последующего за налоговым периодом.

Региональными льготниками по уплате транспортного налога Ростовской области являются:

1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также созданные ими и состоящие из них общественные объединения (организации).

2. Ветераны Великой Отечественной войны (участника войны), ветераны боевых действий имеющие на праве собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

3. Граждане, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус). Напомним, что в Ростовской области право на получение микроавтобуса имеют малоимущие многодетные семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по области в расчете на душу населения, проживающие на территории Ростовской области не менее 5 лет и достойно воспитывающие восемь и более несовершеннолетних детей.

5. Инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

Льготы по уплате транспортного налога в Саратовской области

В соответствии с Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» транспортный налог налогоплательщики области должны уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготниками по уплате транспортного налога в Саратовской области являются:

1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденных орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, а также категории граждан, приравненные к ним;

3. Инвалиды всех категорий.

4. Один из родителей (усыновителей), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.

5. Гражданину, с которыми органами опеки и попечительства заключен договор о приемной семье, взявшей на воспитание трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Для получения льгот региональным льготникам Саратовской области необходимо обратиться с письменным заявлением о представлении льготы в налоговый орган о месту нахождения транспортного средства с указанием транспортного средства и документов, подтверждающих право на льготу.

Вышеприведенные примеры говорят о самостоятельности в принятии решения о виде дополнительных региональных льгот местными властями на те или иные виды транспорта. Поэтому, обращаясь в налоговую службу по месту жительства, ознакомьтесь с полным перечнем льгот, касающихся именно вашего региона.

Прекращение взимания транспортного налога

Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует ряд нюансов, согласно которым обязанность по уплате налога на транспорт прекращается:

— своевременная уплата налога;

— смерть лица, обязанного уплатить налог. В данном случае обязанность по уплате переходит к наследникам умершего, и погашение происходит в пределах оценочной стоимости наследуемого имущества. Данный вопрос уже регламентируется Гражданским кодексом РФ.

— возникновение прочих обстоятельств, которые влекут за собой невозможность уплаты налога. Подробно о них в статье 44 Налогового кодекса РФ.

Что делать, если льгота положена, а ее не дают

Возможна ситуация, при которой вам отказали в получении льготы, но право на нее вы имеете. Отчаиваться не стоит, необходимо действовать следующим образом. Для начала необходимо определить вышестоящий орган в иерархии налоговой службы по вашему месту жительства. Найдя соответствующее управление, пишете туда жалобу в установленном порядке. Согласно статье 140 Налогового кодекса РФ жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Или же можете оформить обращение, тогда в силу вступает закон о порядке рассмотрения обращений от граждан РФ и срок увеличится до 30 дней. Если ответ не получен или получен, но он вас не устраивает, то оформляете точно такое же обращение или жалобу и направляете уже в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Сроки рассмотрения те же. При неудовлетворительном для вас результате остается один выход – подача заявления в суд.

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

19.07.2018 1,125 Просмотров

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta-unp.ru, god2019.net, news-and-life.com, personright.ru, pro2019god.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector