+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тестовый вопрос пять « Право.гуру

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Шкала для психологической экспресс-диагностики уровня невротизации (УН)

Шкалы: уровень невротизации

Назначение теста

Экспериментально-психологическая методика «Уровень невротизации» (УН) является медико-психологическим экспресс-диагностическим инструментом для выявления степени выраженности невротизации.

О просник рассчитан на лиц в возрасте от 16 лет и старше. Испытуемому предъявляется инструкция в устной или письменной форме, текст опросника и бланк для регистрации ответов.

Время заполнения бланка не ограничивается, однако, испытуемому предлагается отвечать на вопросы по возможности быстро, не обдумывая.

Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Испытуемый в соответствии с инструкцией фиксирует на регистрационном бланке свои ответы (Да или Нет) на каждое из 45 утверждений.

1. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей – это как бы придает мне вес в собственных глазах.
2. Я мало устаю.
3. Должен признаться, что временами я неразумно волновался из-за вещей, которые в действительности не имели значения.
4. В различных частях своего тела я часто чувствую жжение, покалывания, «ползание мурашек» или онемение.
5. Временами мне так и хочется выругаться.
6. Иногда у меня бывало чувство, что передо мной нагромоздилось столько трудностей, что одолеть их просто невозможно.
7. Мой желудок сильно беспокоит меня.
8. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.
9. Я люблю ходить на танцы.
10. Если мне не грозит штраф, и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
11. Несколько раз в неделю меня беспокоят неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой).
12. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
13. Я замечаю, что мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.
14. У меня гораздо меньше всяких опасений и страхов чем у моих знакомых.
15. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.
16. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.
17. В наше время только наивные люди могут верить в загробную жизнь.
18. У меня бывали периоды, когда из-за волнений я терял сон.
19. Раз в неделю или чаще меня безо всякой видимой причины внезапно будто обдает жаром.
20. В игре я предпочитаю выигрывать.
21. Большую часть времени я вполне доволен жизнью.
22. Работа стоит мне большого напряжения.
23. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.
24. Часто у меня бывают сильные головные боли.
25. Иногда я бываю сердитым и злым.
26. В гостях я чаще сижу где-нибудь в сторонке или разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.
27. Приступы сильного возбуждения и взволнованности у меня бывают раз в неделю или даже чаще.
28. Боли в сердце или в груди у меня бывают очень редко (или не бывают совсем)
29. По возможности я стараюсь избегать большого скопления людей.
30. Верно, что мои манеры за столом у себя дома не так хороши, как в гостях.
31. Я вполне уверен в себе.
32. Часто я и сам огорчаюсь, что я такой раздражительный и ворчливый.
33. Почти каждую ночь меня мучают кошмары.
34. Временами моя голова работает как бы медленнее чем обычно.
35. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
36. Иногда я бываю так возбужден, что мне трудно заснуть.
37. Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой.
38. Я часто предаюсь грустным размышлениям.
39. У меня мало уверенности в себе.
40. Бывает что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.
41. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.
42. Сейчас я чувствую себя лучше чем когда-либо.
43. Временами я сам изматывал себя тем, что слишком много на себя брал.
44. Я почти все время испытываю чувство тревоги за кого-то или за что-то.
45. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Ключ к методики УН (для мужчин)

Ключ к методики УН (для женщин)

Обработка результатов теста

Подсчитывается оценка, получаемая испытуемым по шкале неискренности (Л). Этой шкале соответствует каждый 5-й вопрос. Неискренним всегда считается ответ «Нет».

Оценивание ответов производится традиционным способом (1 или 0) с последующим их суммированием.

Максимальное значение по шкале лжи – 10 баллов. Пороговое значение – 5 баллов. В случае превышения порога, т.е. получения 6 баллов и больше, результаты тестирования являются недостоверными.

Каждому из ответов испытуемого на утверждения шкалы невротизации присваивают соответствующий диагностический коэффициент, используя для этой цели ключи к тесту с диагностическими коэффициентами, соответствующий полу испытуемого.

Затем подсчитываются суммы положительных и отрицательных ответов по шкале невротизации ( S+) и ( S-) и вычисляют их алгебраическую сумму, которая и представляет собой итоговую шкальную оценку:

S = ( S+) + ( S-)

Оценки по шкале невротизации могут принимать значения от -98 до +84 баллов – у мужчин и от -103 до +133 баллов – у женщин.

Условно могут быть выделены следующие обобщенные градации ито говых оценок уровня невротизации:

Для мужчин:

• очень высокий уровень: – 41 балл и меньше;
• высокий уровень: от -21 до -40;
• повышенный уровень: от -11 до -20;
• неопределенный уровень: от -10 до +10;
• пониженный уровень: от + 11 до +20;
• низкий уровень: от +21 до +40;
• очень низкий уровень: + 41 балл и больше.

Для женщин:

• очень высокий уровень: – 81 балл и меньше;.
• высокий уровень: от -41 до -80;
• повышенный уровень: от – 21 до – 40;
• неопределенный уровень: от – 20 до +10;
• пониженный уровень: от +11 до +40;
• низкий уровень: от +41 до +80;
• очень низкий уровень: +81 балл и больше.

Интерпретация результатов теста

При высоком уровне невротизации (высокая по абсолютной величи не отрицательная оценка) может наблюдаться выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность) и легкую фрустрируемость различными «внешними» и «внутренними» обстоятельствами. Эгоцентрическая личностная направленность таких лиц проявляется как в склонности к ипохондрической фиксации на неприятных соматических ощущениях, так и в сосредоточенности на переживаниях своих личностных недостатков. Это, в свою очередь, формирует чувство собственной неполноценности, затрудненность в общении, социальную робость и зависимость и, в конечном итоге, дезадаптированность в общесоциальном плане.

При низком уровне невротизации (высокая по абсолютной величине положительная оценка) отмечается эмоциональная устойчивость и положительный фон основных переживаний (спокойствие, оптимизм). Оптимизм и инициативность, простота в реализации своих желаний формируют чувство собственного достоинства, социальную смелость, независимость, легкость в общении и связанную с этими качествами хорошую стрессоустойчивость.

Читателю на заметку

Гуру в тесте — Системный администратор 2011

Сертификат Гуру в конкурсе Системный администратор 2011

Вот и подходит к завершению конкурс Системный администратор 2011

В интернете уже давно выложены ответы на тест данного конкурса. Но зачастую везде один и тот же копипаст ответов который дает сертификат Профи.

А вот если потратить всего лишь немного времени на то, что бы обдумать вопрос и найти решение ни у кого нет времени видимо. Потратив пару часов времени я ответил на тест и получил сертификат ГУРУ. Для интересующихся покажу варианты ответов на сертификат гуру системного администрирования.

Ответы на тест в конкурсе Системный администратор 2011

Читателю Lettore.ru на заметку показываю ответы на тест конкурса Системный администратор 2011

Первый вопрос: Ты уже в курсе, что День системного администратора начали отмечать с легкой подачи Теда Кекатоса. В прошлом году мы просили узнать его на фото, а этом — спросим немного про историю праздника. Тед придумал отмечать День админа, вдохновившись рекламой принтера, на которой сисадмина завалили подарками за выбор отличного принтера в офис. Что это был за принтер?

Ответ на вопрос: Это несомненно HP, многие про это читали.

Второй вопрос: В каком известном современном сериале в одном из эпизодом снимался Стив Возняк (в роли самого себя)?

Ответ на вопрос: Сериал по теме конкурса, несомненно это — Теория большого взрыва, у меня есть помоему все серии!

Третий вопрос: Какой вид ipv4-адресов обычно используется как оконечная точка 6to4-туннеля при маршрутизации пакетов от компьютеров с IPv4 адресацией к сети с адресацией IPv6?

Ответ на вопрос: Если найти описание на ответы, то понятие Anycast ( посылка кому-нибудь) самое то!

Четвертый вопрос: Задача для разминки мозга, про иксы и игрики.

Ответ на вопрос: x=1, y=0 и решаем! Ответ xxxyy

Пятый вопрос: С помощью какой команды можно произвести завершение работы операционной системы с выключением через 5 минут?

Ответ на вопрос: shutdown -h +5 Если поискать параметры, можно удаленно выключать и перезагружать компьютер!

Шестой вопрос: Ты, безусловно, знаешь все о фильтрации трафика и инструментах фильтрации. В шлюзах Ideco есть функция Layer-7 фильтрации. Что она позволяет делать?

Ответ на вопрос: Блокировать сетевые игры, торренты, мессенджеры и др., просто надо почитать о данном устройстве.

Седьмой вопрос: Чем знаменит этот деятель. На фото человек над куполом и на столе нарисована рыбка.

Ответ на вопрос: Создал язык программирования высокого уровня для обучения маленьких детей основным концепциям программирования

Восьмой вопрос: Каким образом интернет-фильтр SkyDNS и другие сервисы DNS-фильтрации блокируют обращения к опасным и нежелательным сайтам, запрещенным для просмотра через веб-интерфейс сервиса?

Это интересно:  Консультация по госзакупкам. Оплата дополнительных работ по госконтракту. - вопрос юристу. Москва

Ответ на вопрос: Все DNS-запросы отправляются на сервера SkyDNS, в случае обращения к опасным ресурсам, возвращается ip-адрес специального веб-сервера SkyDNS, на котором размещена страничка с сообщением о причинах блокирования запрещенного сайта.

Девятый вопрос: В компании имеется два шлюза, на одном из них используется внешний DNS-фильтр. В бухгалтерии шлюз 192.168.1.1, у разработчиков — 192.168.1.2. Узнай, в каком отделе закрыт доступ к сайту sex.com

Ответ на вопрос: Разработчики

Вот команды для ввода:

nslookup sex.com 192.168.1.1

nslookup sex.com 192.168.1.2

Десятый вопрос: В одном офисе работают пять специалистов различных национальностей. Их столы находятся рядом. Каждый носит футболку определенного цвета, работает только со своей ОС и посещает только один любимый сайт. Всё, что вам известно:

Ответ на вопрос: До последнего получался Русский :), ответ Немец

Одиннадцатый вопрос: Укажите права доступа команды chmod в числовом формате, отражающие права доступа, установленные на каталог /var/dir:

Ответ на вопрос:

ls -ld /var/dir нажимаем ввод

затем сам ответ 2576 нажимаем ввод

Двенадцатый вопрос: Какая компания выпускала сей чудный портативный компьютер в 1975 году?

Ответ на вопрос: эта картинка знакома с первого курса колледжа :), это IBM

Тринадцатый вопрос: При попытке отмонтировать CDROM (/dev/cdrom), подключенный в /mnt/cdrom, вы дали команду umount /dev/cdrom

Ответ на вопрос: kill -9 $(lsof -t /mnt/cdrom)

Четырнадцатый вопрос: Вопрос на бинарное мышление: Тебе необходимо расшифровать текст:

Ответ на вопрос: В интернете вроде бы на сайте хакер нашел эту задачку приведенную к решению, но ответа не было. В этом деле я не силен, поэтому вставил в поле ответа окончательную фразу ZKYBCLXEKDE XOR 6Eh XOR D , там запятая это 1, а точка 0. В интернете везде ответ 42, а как получили ни кто не признается!

Пятнадцатый вопрос: Что тут зашифровано? На картинке представлен QR код.

Ответ на вопрос: ideco4ever , можно с телефоном помучиться и расшифровать его или в интернете есть ресурсы которые распознают данный код. Даешь им ссылку на картинку и получаешь ответ.

Вот такие ответы принесли мне сертификат Гуру. Удачи.

Сейчас провожу анализ квеста, скоро будут ответы. Хотя они вроде бы уже выложены!

Тестовый вопрос пять « Право.гуру

На вопросы отвечает Е.С.Джаяпатака Свами — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады , член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) , инициирующий гуру .

— Что значит «полностью удовлетворить духовного учителя»?

— Это зависит от духовного учителя. Кого-то легко удовлетворить, а для кого-то нужно постараться. Когда вы выполнили все наставления духовного учителя, он может одарить вас благословением. Или вы исполняете свое служение настолько примерным образом, что оно привлекает его внимание, тогда он может одарить вас благословениями.

— В комментарии к стиху тад-виддхи-пранипатена Шрила Прабхупада говорит, что секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы удовлетворить духовного учителя. Как это сделать?

— Как правило, это можно сделать, выполняя наставления своего духовного учителя. Можно помогать ему распространять сознание Кришны. Мы часто спрашивали Прабхупаду, как можно доставить ему удовольствие, и он говорил, что это очень просто: нужно самому быть в сознании Кришны и помогать быть в сознании Кришны другим.

— Вы говорили, что по милости духовного учителя путь к Богу становится очень легким. А если мы чувствуем, что этот путь очень труден для нас, означает ли это, что мы не можем полностью предаться наставлениям духовного учителя?

— Иногда мы можем не спрашивать духовного учителя, как избавиться от проблем, которые стоят на нашем пути. Или мы должным образом не следуем наставлениям духовного учителя. К нам могут приходить разные испытания, но если мы следуем наставлениям духовного учителя, мы сможем с легкостью преодолеть их. Как, например, Бхарата Махарадж — он сбился с пути, и это привело его к рождению в теле оленя. Он не спросил разрешения у своего духовного учителя, должен ли он гладить этого олененка и привязываться к нему. Если в нашей жизни нам приходится принимать какие-то серьезные, кардинальные решения, мы обязательно должны посоветоваться с духовным учителем.

— Как можно полностью посвятить себя духовному учителю и в то же время не быть на уровне «я и гуру»?

— Всё служение, которое мы выполняем, мы предлагаем через посредство своего духовного учителя, дикша-гуру. Но в то же время мы можем получать поддержку от нашего шикша-гуру или других вайшнавов о выполнении наставлений духовного учителя. Так выполнение наставлений духовного учителя не помешает нашим отношениям с другими преданными. Как в семье — у нас есть отец, но также есть дядя, братья, двоюродные братья. Поэтому если у нас есть шикша-гуру, мы думаем, что наш духовный учитель помогает нам через этого преданного. Ядунандана Ачарья получил посвящение от Адвайты Ачарьи, но при этом говорится, что он получил особую милость от Васудевы Датты. И благодаря этому благословению он стал очень могущественным духовным учителем.

Мы можем обрести общую милость дикша-гуру и других преданных. Обретение возможности общения с вайшнавами очень сильно воодушевляет и очищает. Итак, мы получаем помощь на разных уровнях и только каништха-адхикари, неофит, видит только себя и своего гуру, или вообще только Бога. А мадхьяма-адхикари видит и Господа, и гуру, и преданных, и невинных, и демонов. Это уже более зрелое видение и это совсем не означает, что он не следует приказу своего духовного учителя.

Мадхьяма-адхикари получает помощь и поддержку других преданных, чтобы выполнять наставления своего духовного учителя. Единственная цель шикша-гуру — это помочь ученику следовать наставлениям дикша-гуру. И если ученик собирается вернуться домой обратно к Богу, он сможет сделать это только следуя наставлениям дикша-гуру. И помимо прочего, ученик может принимать шикша-гуру только с благословения своего дикша-гуру. Мы принимаем наставления дикша-гуру как самые важные в своей жизни, но это не значит, что мы не должны получать помощь от других. Во времена Господа Чайтаньи это было общее настроение — все помогали друг другу.

В Майапуре раз в неделю собираются ученики какого-нибудь гуру и обсуждают его игры, вспоминают о нем. Но раз в месяц собираются ученики разных гуру и рассказывают о славе всех духовных учителей. Таким образом, вся община собирается вместе, и они чувствуют себя как одна большая семья.

— Если инициированный ученик перестает следовать обетам, начинает нарушать принципы, его духовный учитель все равно несет такую же ответственность за его духовную жизнь?

— Да, он все равно несет ответственность. Именно поэтому духовный учитель получает плохую карму из-за грехов своих учеников. Еще большую карму он получает, если греховные поступки совершают ученики, которые получили вторую инициацию. Если кто-то оступается на этом пути и совершает какой-то греховный поступок, его связь с духовным учителем сохраняется, но в том случае, если он сознательно отвергает своего духовного учителя и, допустим, получает посвящение у другого духовного учителя, тогда эта связь прерывается. Именно поэтому у нас сейчас проводится программа, чтобы вернуть тех преданных, которые ушли из ИСККОН.

— А если вспоминать в момент смерти о духовном учителе, который еще находится в этом мире, мы вернемся к Кришне?

— Гуру – представитель Кришны и помня о нем, мы помним Кришну. И если гуру – чистый преданный, вы тоже вернетесь к Кришне.

— А если гуру – не чистый преданный?

— Есть много гуру, не обязательно в ИСККОН и не обязательно чистых преданных. Но я думаю, что в ИСККОН Прабхупада и все его ученики – чистые преданные.

— А если мы в момент смерти помним о гуру, умираем, а потом гуру уходит из ИСККОН?

— Кришна говорит, что Его преданный никогда не пропадет, и если мы следуем за духовным учителем и верим в то, что он чистый преданный, и если в тот момент, когда мы о нем думали и умерли, он действительно представлял парампару, то Кришна позаботится о нас. Иногда бывает так, что гуру перестает быть гуру и оставляет служение своему духовному учителю. Тогда то, что мы вспоминаем о нем, не значит, что мы думаем о гуру. Если мы узнаем, что гуру отошел от парампары и перестал следовать этому принципу, узнав об этом, мы должны перестать следовать такому гуру.

Главный смысл гуру в том, что он – посол духовного мира, представитель Кришны, поэтому мы следуем за ним. В восьмой песни Бхагаватам рассказывается, что Бали Махарадж отверг своего гуру, когда тот сказал ему не предаваться Кришне. Пока гуру давал ему хорошие советы, он следовал им, но когда тот стал говорить что-то не то, он перестал следовать. И он получил милость Кришны.

— Должны ли мы рассказывать духовному учителю о своих проблемах?

— Гуру – не параматма, он не может знать, что делает каждый его ученик в любой части мира. Ученик может подойти к гуру и сказать: «Гурудев, у меня большие проблемы». «А почему ты ко мне не подошел раньше?» И ученик может сказать: «Я не хотел Вас беспокоить, потому что Вы заняты». Это все равно что сказать врачу… Если врач спросит: «Почему вы не сказали мне, что больны, я бы дал вам лекарство» — «Нет, я не хотел вас беспокоить». Но для чего нужен доктор? Чтобы помогать пациентам. Так же задача гуру – заботиться об учениках, когда у них духовные трудности – пока всё это не дошло до критического состояния, надо получить помощь. Если мы не можем получить помощь от других преданных, мы должны получить её от гуру.

— Каковы отличительные признаки человека, принявшего прибежище у гуру?

— Один признак — это то, что он получил посвящение у гуру. В этом случае вы должны понимать, что этот человек принял формальное прибежище. Но даже если и до получения инициации преданный следует наставлениям духовного учителя, он также обретает прибежище гуру. Когда человек предается, он достигает уровня, называемого гуру-ашрая, прибежище у гуру. Мы принимаем прибежище, служа гуру и, в особенности, следуя его наставлениям.

Это интересно:  Срок проведения судебной экспертизы

Я помню, как однажды Шрила Прабхупада спросил одного ученика о том, почему тот не счастлив. Он сказал: «Ты должен быть счастливым, поскольку твой истинный гуру находится рядом с тобой. Если у тебя есть какие-либо проблемы, гуру может решить их, и ты всегда можешь быть счастлив». Это было очень удивительное наставление, однако ученик не был счастлив, поскольку он потерял все рукописи одной философской книги Прабхупады. Это серьезный повод для того, чтобы быть несчастным.

— С каким вопросами и по какому поводу ученик может обращаться к гуру?

— Мы должны задавать духовные вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые дадут нам духовное знание и решат проблемы в нашей духовной жизни. Иногда наши дети подхватывают какую-то временную болезнь, иногда возникают проблемы в бизнесе. Иногда люди обращаются за благословлениями успешно сдать экзамены. Просьбы о подобных благословениях не относятся к духовным вопросам. Это вопросы низшего порядка. Конечно же, мы можем молить Кришну о любых подобных благословениях, ведь Он — Верховная Личность Бога. Но если мы собираемся обратиться с вопросом к гуру, то лучше всего, если мы будем спрашивать не о нашей временной жизни, а о духовной жизни. Тогда мы сможем получить руководство.

Как мы должны молиться Кришне? Мы должны задавать вопрос о том, как мы можем продвигаться в нашей духовной жизни. Материальные проблемы приходят, и всегда будут приходить. Как только одна из них решится, придет другая. Мы должны научиться тому, как решать эти проблемы и какое сознание мы должны иметь, чтобы каждый раз нам не приходилось идти к гуру с вопросом о своем тонзиллите, о той или этой проблеме. Мы должны попытаться научиться тому, как прежде всего думать о Кришне.

— Если наша любовь к Шриле Прабхупаде сильнее любви к духовному учителю, нормально ли это?

— Если мы знаем, что милость Шрилы Прабхупады приходит через гуру, почему бы не любить своего гуру? Ведь по милости своего гуру вы можете получить Прабхупаду, Господа Чайтанью, Кришну. Если преданный не видит, как гуру и другие вайшнавы помогают ему стать сознающим Кришну и развивать любовь к гуру и вайшнавам, это уже какая-то проблема, может быть что-то не то в садхане. Прабхупада установил ежедневную гуру-пуджу, потому что знал, что в материальном мире нам нужны определенные ритуалы, чтобы выражать преданность гуру и Кришне и молить их о прощении. И Прабхупада показывал это на собственном примере и говорил: «Вы должны делать это так же, как я».

В ИСККОН есть определенные церемонии, чтобы ученики могли поклоняться своим духовным учителям, но в некоторых местах этому не очень следуют или авторитеты просто не настаивают на этом. И когда у учеников появляется возможность склониться перед гуру, предложив цветок, или попросить у него прощения, — у учеников всех духовных учителей должна быть такая возможность. И если где-то это происходит не очень регулярно, через некоторое время мы начинаем слышать, что некоторые ученики не особенно ценят своего гуру.

То, что мы находимся в сознании Кришны и имеем возможность служить Прабхупаде и предыдущим ачарьям – всё это происходит по милости гуру, и иногда у нас должна быть возможность предложить духовному учителю цветок и поклоны. Это всё происходит из-за нашей забывчивости. Кроме того, мы должны каждый день молиться духовному учителю. Если мы на самом деле предлагаем что-то Прабхупаде или Кришне, мы должны делать это через нашего гуру. Таковы правила – мы не можем ничего предложить непосредственно.

Прабхупаде не могут непосредственно поклоняться те, кто не является его учениками. Был один преданный, его парам-гуру был известным спутником Господа Чайтаньи, тогда как его непосредственный духовный учитель был не так известен. Этот преданный был большим пандитом, и когда люди спрашивали его: «Кто твой гуру?», он отвечал им. Люди переспрашивали: «Мы никогда о таком не слышали, чей он ученик?» «Вот такого-то». И в конце концов ему стало неудобно, что никто не знает его гуру и он начал говорить о своем парам-гуру как о своем непосредственном духовном учителе. И он думал, что милость Господа исходит прямо от духовного учителя его духовного учителя.

И когда Вирачандра, сын Господа Нитьянанды, узнал об этом, он позвал Шриниваса и сказал: «Ты должен выгнать этого человека, я не хочу его больше видеть, он не принадлежит к нашей парампаре! Он не понимает, что вся милость Господа нисходит через его гуру!» Он дал указание всем вайшнавам избегать этого преданного.

Кто-то говорил ученикам Шрилы Прабхупады: «Вы должны получить связь с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, а не со Шрилой Прабхупадой». В этом заключается опасность контакта с Гаудия Матх, потому что они не ценят Шрилу Прабхупаду. Мы должны понимать, через кого нисходит милость Кришны, и предлагать через него свое служение – тогда мы будем получать милость и Шрилы Прабхупады и шести Госвами, и всей ученической преемственности. Но если мы будем пытаться прыгать через голову своего гуру, мы окажемся отрезанными от парампары и окажемся в очень опасном положении.

— Иногда преданные жалуются, что гуру не уделяет им достаточно внимания. Что делать?

— У меня был случай с одной ученицей из Австралии. Она решила, что я её отверг. Она пришла на гуру-пуджу, где я всем раздавал куски торта и печенье и, по какой-то причине я ей не дал. Она решила: «Ну всё, гуру не дал мне печенья. Значит, он меня уже не любит и не признает». Она подходила ко мне, но я не сказал ей: «Привет» и т.д. Она подумала: «Ну всё, гуру точно меня не любит, я очень сентиментальная». Произошло несколько вещей такого типа — она написала, но так как я дал ей не совсем правильный адрес, письмо не дошло, и она не получила ответа. Она стала говорить всем, что её гуру перестал ее любить, и тут же нашлись «доброжелатели», которые посоветовали ей пойти в Гаудия-матх, потому что гуру в ИСККОН её отверг.

К счастью, я вовремя узнал об этом и позвонил этой ученице. Я сказал ей: «Я не перестал тебя любить. Я ненамеренно не дал тебе печенья, если хочешь, могу хоть целый торт прислать». Она расплакалась и решила никуда не уходить. Иногда происходит какой-то незначительный случай, а преданный раздувает из этого огромную проблему.

Гуру ИСККОН на самом деле прилагают огромные усилия, чтобы распространять это Движение. Некоторые из них очень тяжело трудятся, поэтому иногда у них просто нет времени, чтобы лично опекать и заботиться о каждом так, как хотелось бы. Поэтому мы должны стараться поддерживать друг друга, представляя дикша-гуру, вдохновлять друг друга.

— Какой тип гуру олицетворяют Радха-Гопинатха?

— В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что дикша-гуру представляет Мадана-мохана — это самбандха — тот, кто устанавливает наши взаимоотношения с парампарой. В ИСККОН, как правило, дикша-гуру является и шикша-гуру, потому что он дает не только инициацию, но и наставления. Он устанавливает связь с парампарой, поэтому вы можете иметь только одного дикша-гуру. Но можно иметь более чем одного шикша-гуру.

Шикша-гуру представляет Радха-Говинду, это- абхидея-таттва. Самбандха означает установление взаимоотношений, а абхидея — это практика преданного служения. Наставления шикша-гуру помогают нам продолжать преданное служение. Но я никогда не слышал сравнения гуру с Радха-Гопинатхой, Они представляют совершенство, то, чего от нас хотят все гуру.

Статья составлена на основе лекций Гуру-Махараджа.

Вернуться в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

Читать еще статьи по теме :

Тест на получение пранама-мантры гуру ИСККОН

Цели теста:

1. Помочь ученику подготовиться к принятию духовного учителя (в том числе и психологически), так чтобы он обрел понимание смысла и важности этого шага в своей жизни (как самого процесса принятия гуру, так и выбора конкретной личности гуру), а также и сделал это осознанно.

2. Помочь преданным, рекомендующим кандидата, проверить:

его готовность к принятию духовного учителя,

его духовную зрелость и серьезность в духовной жизни

наличие у кандидата знаний и понимания основных аспектов философии, практики и ценностей Сознания Кришны, необходимых для этого уровня духовной жизни.

Вопросы:

1. Перечислите основные отличия, существующие между материальным телом и душой (не менее 3-х)?

Ссылки: НС, р.1, стр.26, стр.45-46, 49, 53-54; БГ, 2.2, 2.16-30, БГ, введение, стр.29.

2. Какое положение занимает живое существо по отношению к Верховной Личности Бога? Принимаете ли Вы Господа Кришну как Верховную Личность Бога (ответ обоснуйте)?

Ссылки: БГ, введение, стр.27, 31-32, 38; НС, р.1, стр.37-41, ИВН, предисловие.

3. В чем заключается положение и квалификация истинного духовного учителя? Кто может быть духовным учителем? Почему ученику следует поклоняться своему духовному учителю практически так же, как и самому Богу?

Ссылки: ШИ, введение, стр.14; НС, р.1, стр. 29-30, р.2, стр.79-80, 96; НС, р.1, стр.35-36, р.2, стр.82,97.

4. Объясните смысл и важность принятия духовного учителя. Почему Вы решили принять духовного учителя?

Ссылки: НС, р.2, стр.98-99; НН, стих 5, стр.50-51.

5. Объясните функции различных категорий гуру: шикша-гуру, дикша-гуру и вартма-прадаршака-гуру, ади-гуру. Перечислите основные сходства и отличия между их функциями. К какой из перечисленных категорий относится духовный учитель, которого Вы приняли?

6. Объясните значение понятия «цепь ученической преемственности», каковы ее функции?

7. Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.

8. Почему ученику следует принимать наставления (шикшу) своего духовного учителя как Абсолютную Истину? Готовы ли Вы следовать указаниям Вашего духовного учителя?

Это интересно:  Рассчитать ОСАГО онлайн по новым тарифам: формула с коэффициентами для самостоятельного определения стоимости страхового полиса, какие особенности нужно учесть?

9. Какими критериями следует пользоваться ученику в процессе выбора им той или иной личности в качестве духовного учителя?

10. В каком случае ученику следует отвергнуть своего духовного учителя?

11. Объясните значение пранама-мантры духовного учителя? Вкаких случаях ученику следуетее произносить?

12. Объясните смысл и важность принятия у гуру духовного посвящения (дикши).

Ссылки: НС, р.2, стр.98, НН, стих 5, стр. 49-50.

13. Объясните смысл и важность следования 4-м регулирующим принципам. Готовы ли Вы следовать им до конца жизни?

Ссылки: НС, раздел 2, стр. 88; НС, раздел 3, стр. 131; НС, раздел 5, стр. 152; НС, раздел 6, стр. 287; УГЧ, гл.1, стр. 61; ШБ. 1.1.6.; ШБ, 6.1.58-69 (4 принципа, запреты);

НС, раздел 1, стр. 72-74; БГ. 3.37-41; БГ.7.11; НН, текст 1; ШБ. 2.2.12; 3.20.35; 3.14.11; 3.17.15; (секс);

НС, раздел 5, стр.236, 238; (одурманивающие средства)

ШБ. 1.17.33; 1.17.39, 42; СВ, раздел 7 (азартные игры);

ШБ. 1.17.39; СВ, раздел 7. (азартные игры).

БГ. 2.59., ШБ.1.17.25., 1.17.32., 1.17.38., 1.17.43-45; 3.16.22; ( зачем следовать).

НС, гл.2, стр. 88, 90. (стандарты по инициации).

14. Объясните смысл и важность практики регулярного повторения святого имени Господа. Объясните значение каждого из слов маха-мантры Харе Кришна,а также как она переводится.Готовы ли Вы повторять маха-мантру до конца жизни?

15. Опишите в общих чертах структуру Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), а также положение, занимаемое в нем Руководящим Советом (Джи-Би-Си)? Желаете ли Вы быть членом ИСККОН? Если да, то почему?

16. Кем является Шрила Прабхупада по отношению ко всем членам ИСККОН, и в чём заключается его уникальное положение?

Тестовый вопрос пять « Право.гуру

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл.

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников — в сумме они содержали 2456 вопросов.

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan («50 мужских выражений»), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом — играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности — и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два — «верно» и «неверно». Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу — и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов «верно» обычно больше, чем ответов «неверно». В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований «верно-неверно-верно-неверно» в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника («Физическая геология» Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность — подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он — «верно» или «неверно») следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, «неверно»), гадайте в противоположную сторону (в данном случае «верно»). – Если известные ответы разные, выбирайте «верно» (потому что в среднем ответов «верно» бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами — последний (Д).

Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа «все из перечисленных» или «ничто из перечисленного» имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) — действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.

Статья написана по материалам сайтов: www.gurutestov.ru, lettore.ru, krishna-mariupol.org.ua, bvks.ru, www.stepandstep.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector