+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за тонировку: размеры и способы избежать наказания от ГИБДД

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

Это интересно:  Загранпаспорт нового образца: как выглядит биометрический документ следующего поколения, выдаваемый на 10 лет в РФ, где у него серия и номер, сколько страниц?

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Umbrello › Блог › Как избежать штрафа за тонировку?

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

Это интересно:  Можно ли вернуть нижнее белье обратно в магазин, если не подошел размер? Что говорит Закон О защите прав потребителей?

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

Как избежать штрафа за тонировку?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2018 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.

Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:

  1. Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение — видит издалека тонированное авто.
  2. Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
  3. Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
  4. Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
  5. Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).

Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.

Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП — нет оснований не доверять сотруднику полиции — так как он принимал присягу.

Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?

Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку — это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется «на ура», потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.

Но инспекторы ДПС не так то и глупы — в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой — по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.

Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке — в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.

Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?

Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку — это сам прибор для замера и правильность его использования.

Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет — ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера — это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.

Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.

Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.

Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.

Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?

Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:

те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).

Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) — если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.

Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?

Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.

Наиболее заурядная ситуация — это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.

Это интересно:  Коммерческое предложение на оказание услуг в 2019 году - образец, пример, шаблон, как составить

Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).

Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку

И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку — просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 — от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных «бонусов» в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.

Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку — использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2018 году

Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в 2018 году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты? Нужно знать установленные требования и грамотно взаимодействовать с сотрудниками полиции.

Критерии светопропускания

  • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
  • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
  • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.

Использование зеркальных пленок прямо запрещено ПДД для любых стекол. В верхней части стекла можно расположить полосу пленки любой светопроницаемости, но ширина ее не может быть более 14 см.

Таким образом, тонировка без штрафов возможна, но только в установленных пределах.

Размер наказания

Размер взыскания регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ №195-ФЗ от 30.12.2001.

В п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ указано, что нарушение вышеуказанных требований к светопропусканию влечет административное взыскание в размере 500 рублей.

В статье штрафы за тонировку подробно описаны основания для данного административного взыскания и порядок взаимодействия с инспекторами.

Постоянно идут разговоры о повышении размера административного взыскания за излишнюю тонировку, но пока размер его остается прежним.

В нашей таблице штрафов можно найти размер административного взыскания за любое административное правонарушение.

Последовательность действий

Тонировка часто применяется автовладельцами для облегчения управления машиной днем, используется также и для того, чтобы автомобиль не перегревался на солнце. Несмотря на то что ночью она может и помешать водителю, многие не могут просто отказаться от употребления пленки. Как не платить штраф за тонировку в 2018 году? Необходимо знать правила прохождения проверки, исследования технического состояния машин, свои права при общении с инспекторами.

Требование об остановке

Алгоритм при взаимодействии с сотрудником ГИББД таков. Сначала сотрудник полиции устанавливает возможность нарушения визуально и просит водителя остановиться, предъявить документы. Многие водители считают, что удаление тонировки сразу же после такого требования автоматически избавляет от наказания за административное нарушение. Чаще всего этот план не только трудно осуществить, но он еще и не эффективен, особенно если события уже сняты на камеру. Можно использовать съемную тонировку, но и в этом случае нужно действовать как можно оперативнее.

Требования поднять окна для замера

Такое требование абсолютно законно, а вот его неисполнение считается воспрепятствованием сотруднику полиции выполнять его функции, а это наказуемое деяние, согласно ст. 19.3. КоАП. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ определяет, что одна из обязанностей сотрудников ГИБДД – пресекать выявленные правонарушения, а выявлены они могут быть и визуально. Как обойти штраф за тонировку законно? Нужно следить за тем, при помощи каких средств производится замер.

Кто должен замерять и требования к прибору

Согласно административному регламенту МВД РФ, утвержденному приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, замер может производить любой сотрудник полиции при помощи сертифицированного прибора. Многие юристы и автолюбители ссылаются на приказ МВД от 07.12.2010 № 1240 о деятельности ГИБДД по техническому надзору, в котором указано, что замер может производиться сотрудниками технических служб: но этот нормативный акт регламентирует только деятельность инспекторов технадзора.

Административный регламент предоставляет право на проверку технического состояния транспортных средств любому инспектору. Водитель может осмотреть сам прибор, установить, опечатан ли он, попросить предъявить сертификат.

Если у сотрудника полиции прибора с собой нет, водитель не обязан следовать за ним до ближайшего поста, его отказ будет совершенно правомерен.

Требования к месту

Замер инспектором может производиться в любом месте, практически при любой погоде, следовать на пост ДПС не обязательно. Иных требований в законе и подзаконных нормах не имеется. Старые приборы не позволяли производить замеры в темное время суток и при определенной влажности. Сейчас инспекторы обеспечены современным оборудованием, позволяющим производить замеры в темноте и при любой влажности.

Обжалование составленного на месте замера протокола

Как «отмазаться» от штрафа за тонировку? Водители считают, что обжалование используется именно в этих целях. Но жалоба будет удовлетворена судьей только в случае, если заявителем будут указаны веские доводы, опровергающие выводы инспектора. Сотрудники полиции часто допускают ошибку и привлекают автолюбителя за нарушение правил светопропускания стекол по ст. 12.5.1, которая предусматривает наказание за установку любых покрытий, ограничивающих обзор водителя.

Но в данном случае должен быть указан именно п.3.1 данной статьи как специальная норма, регламентирующая назначение наказания именно за злоупотребление тонировкой.

При составлении протокола водитель может использовать фото- и видеосъемку, его права в этой части не ограничены. Позднее он может оценить действия инспектора и найти нарушения, при их наличии.

Таким образом, ответов на вопрос, как ездить с тонировкой и не платить штраф, два: не нарушать установленные ПДД критерии и хорошо понимать свои права и полномочия инспекторов дорожной полиции.

Тонировка в 2018 году, Штраф за тонировку, новый закон, тонировка стекол по ГОСТу: Видео

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, unit-car.com, www.drive2.ru, howcarworks.ru, avtozakony.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector