МВД планирует начать штрафовать водителей за опасное вождение

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Такая езда больше склонна мотоциклистам.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.

Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Положен ли налоговый вычет при дарении автомобиля? Смотрите тут.

Наказание за опасное вождение в 2018 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2018 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Угнали машину и разбили. Что делать? Читайте здесь.

Что делать, если затопили соседи сверху и провис потолок? Смотрите тут.

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2018 года. Осенью 2018 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Примерная дата вступления в законную силу штрафа за опасное вождение 1 июля 2018 года.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

Автомобили

Закон и право

Опасному вождению выписали штраф

МВД определилось с штрафом за опасное вождение

Торопыг, нервяков и шашечников в МВД считают нужным штрафовать на 5 тыс. руб. Такое наказание предлагают установить за опасное вождение и закрепить его размер в КоАП наравне с самой формулировкой нарушения. Однако говорить о том, что эта сумма будет окончательной, слишком рано. После второго чтения законопроекта в Госдуме могут и измениться размер штрафа, и добавиться другие виды ответственности, считает эксперт «Газеты.Ru».

В МВД России определились с размером штрафа за опасное вождение. Согласно информации пресс-службы МВД России, по поручению первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова был подготовлен законопроект «О внесении изменений в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение». Цель этого законопроекта — установить административную ответственность за опасное вождение, запрет на которое введен в ПДД и вступил в силу с 8 июня 2016 года. В связи с этим

предлагается дополнить гл. 12 КоАП новой ст. 12.28.1, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за совершение водителем действий, квалифицируемых как «опасное вождение».

Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Он опубликован на едином портале, предназначенном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Несколько нарушений в совокупности дороже

Между тем многие автомобилисты, с которыми общались корреспонденты «Газеты.Ru», пока до конца не представляют, что же такое опасное вождение, что именно может грозить за такое нарушение и, главное, когда начнут штрафовать.

Скоро водителям все-таки придется запомнить громоздкую формулировку, ну а о введении штрафов можно будет говорить не раньше осени, когда ответственность за такое нарушение наконец-то появится в КоАП.

Напомним, что получением штрафа чревато «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать следующие многократные нарушения, прописанные в постановлении правительства №477:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени, — отметили в МВД России. — В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации».

Как посчитали авторы законопроекта, административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых приведен выше.

Так, в частности, ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, определена в виде штрафа 500 руб. (ч. 3 ст. 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере 1,5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП).

Говорить о точных суммах пока рано

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин считает, что в МВД предложили адекватный штраф за опасное вождение: «Я считаю, что на сегодняшний день сумма достаточная, потому что практики применения пока нет. Речь ведь идет о совокупности нарушений, за каждое из которых в КоАП уже предусмотрены значительно меньшие штрафы, поэтому 5 тыс. — это адекватно».

Собеседник «Газеты.Ru» не исключил, что новая статья может быть включена в правительственный законопроект о дифференцированной ответственности за систематические нарушения ПДД, который предполагает лишение прав за три и более нарушений, зафиксированных инспектором.

«Нужно внести в этот законопроект норму об опасном вождении, но этот вопрос уже к депутатам», — пояснил Скрябин.

В свою очередь, депутат Вячеслав Лысаков пояснил «Газете.Ru», что считать рекомендуемую правительством в лице МВД сумму штрафа окончательной слишком рано и до второго чтения законопроекта в Госдуме для агрессивных водителей могут придумать и другие меры ответственности.

«Это предложение будет внесено в Госдуму правительством, и в первое чтение оно пройдет в неизменном виде, — говорит Лысаков «Газете.Ru». — Но ко второму чтению мы должны все серьезно дорабатывать. Само понятие об опасной езде внесено в ПДД. Но уже новый созыв Госдумы и профильный комитет будут вырабатывать систему наказаний.

Все нужно обсуждать: будет ли это штраф 5 тыс. руб. или еще какие-то санкции — у нас ведь есть, к примеру, и обязательные работы, и административный арест, и другие меры ответственности.

Говорили даже и об «уголовке», но вряд ли она будет введена. Без накопленной правоприменительной практики и статистики этого делать нельзя. Если пойдет снижение количества нарушений — значит, санкции были выбраны правильно. Если такого тренда не появится — значит, нужно применять более жесткие меры наказания».

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой выяснила, что новый пункт ПДД об «опасном вождении» будет оспорен в Верховном суде в сентябре. Истцы пытаются признать незаконными несколько примеров такого поведения на дорогах. Основные претензии у адвокатов возникли к таким размытым, по их мнению, формулировкам, как несоблюдение бокового интервала и запрет перестроения при интенсивном движении.

МВД наконец придумало наказание за опасное вождение

Но проблема не в сумме штрафа, а в расплывчатости термина

07.07.2016 в 21:32, просмотров: 4925

МВД России подготовило законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». Водителей предлагают штрафовать на 5 тысяч рублей. Об этом сообщается на сайте ведомства. Проект оценили эксперты.

Напомним, запрет на «опасное вождение» введен в Правила дорожного движения и вступил в силу с 8 июня 2016 года.

Как полагают авторы законопроекта, административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий.

В связи с этим предлагается главу 12 Кодекса дополнить новой статьей 12.28.1, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в сумме 5 тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение», говорится в сообщении.

«Под термином опасное вождение» понимается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в:

— невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдении бокового интервала;

— необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

«Опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Проект федерального закона в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Комментарий для «МК» дал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Проблема не в сумме штрафа, а в том, что сам термин «опасное вождение» сформулирован неточно и расплывчато, с большой долей субъективизма, что в дальнейшем может привести к произвольному толкованию инспектором ГИБДД. Как он выявит и отделит обычное нарушение от «опасного вождения» при таких формулировках? Таким образом водители могут получить штраф в 5 тысяч рублей совсем безосновательно, что повлечет да собой судебные разбирательства. Самыми уязвимыми окажутся те, кто не имеет видеорегистратора в автомобиле, потому что суд всегда поверит сотруднику полиции.

Притормози!

В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

— Решения такие были приняты. Вы помните нашу дискуссию. Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, — подчеркнул Дмитрий Медведев на заседании. — А теперь вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38.

К «опасному вождению», согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В «опасное вождение» попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в «опасное вождение» зачислили и препятствование обгону.

Напомним, что сама формулировка вызвала огромное количество споров. В ней перечислены нарушения, которые и так запрещены Правилами, а к тому же за них уже прописана ответственность.

Так, за невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, установлен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающееся в случае опасного вождения в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, установлен штраф в размере 1,5 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Как отделить одно нарушение от другого? То есть за что можно выписать штраф 500 рублей, а за что 5 тысяч? Эта новая статья 12.38 может стать клондайком для нечистых на руку инспекторов.

Хотя, как рассказали корреспонденту «РГ» в ГИБДД, вопросов это не должно вызывать. Ведь ни у кого не вызывает вопросы, когда составляют протокол за проезд на красный свет. Здесь не требуется подтверждение нарушения видеоматериалами. Достаточно рапорта инспектора. Точно так же и в ситуации с «опасным вождением». Только необходимо учесть, что маневры, которые совершал водитель, должны будут создавать угрозу жизни, здоровью, а также угрозу материального ущерба третьим лицам. И все это должно быть прописано в протоколе. Кроме того, квалифицировать по той или иной статье будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Конечно, штраф 5 тысяч рублей — это не наказание для таких водителей. Когда проект будет внесен в Госдуму, то в первом чтении он будет принят. Но ко второму в него будут внесены поправки. Необходимо предоставить диапазон для судьи: возможность назначить штраф за первое такое нарушение, или арест, или лишение прав. Большинство таких нарушителей даже не заметит наказания в пять тысяч рублей. Они наплевательски относятся ко всем другим водителям. В некоторых странах за такое вождение предусмотрена уголовная ответственность. Но мы не можем этого сделать, потому что идет реформа по либерализации Уголовного кодекса. Кроме того, необходимо поставить точку в доказательной базе. Нельзя на глаз определять, двигался ли водитель опасно или просто совершил очередное перестроение. Только видеорегистрация нарушения может быть аргументом.

Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике:

Мы считаем, что принятие административного штрафа за нарушение пункта правил об «опасном вождении» — опасная мера. Мы предлагаем вернуться к предложению 2012 года. В нем предлагалось наказывать, когда доказан умысел в совершении правонарушения. При этом такое нарушение должно быть зафиксировано приборами фотовидеофиксации. Привлекать к ответственности должен только суд. В этом случае водитель защищен от злоупотреблений. А сейчас любого водителя из-за расплывчатости формулировок можно привлечь к повышенной ответственности.

Игорь Моржаретто, автомобильный обозреватель «Вести FM»:

Я считаю, что наказание в 5 тысяч рублей тоже работать не будет. Оно предусматривает наказание только гаишником или видеокамерой. Но стационарные камеры не выявят неоднократно совершенных нарушений, а гаишник может воспользоваться такой возможностью в личных интересах. Все это сможет заработать только, когда мы подключим к этому водителей. Должен быть закон, который обезопасит свидетелей нарушения от того, что их личные данные будут доступны нарушителю. В ГИБДД должны организовать группы, которые будут разбирать эти письма счастья от водителей. А также необходимо создать приложение для смартфонов, чтобы водители и пешеходы могли оперативно жаловаться на нарушителей.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем»:

Опасное вождение в тех формулировках, которые даны в Правилах, это вождение когда есть угроза жизни или здоровью. Штраф пять тысяч рублей за такое нарушение — это реформа ради реформы. Наказание за серьезное нарушение должно тоже быть серьезным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, — спокойно заплатят штраф. Это их не остановит. И то только в том случае, если их поймают. Этот крайне сложный для применения на практике термин, отсутствие неотвратимости наказания и назначенное легкое наказание — ситуацию на дорогах не изменят. Мы будем продолжать видеть на дорогах гонщиков, стритрейсеров, у которых обеспеченные родители могут заплатить за шалости ребенка.

Закон об ответственности за опасное вождение будет принят до конца года

Запрет на опасное вождение был закреплен в ПДД почти полтора года назад (постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477), однако ответственность за его несоблюдение пока законодательно не закреплена. Как сообщил вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительственный законопроект 1 , предусматривающий штраф в размере 5000 руб. за опасное вождение, является одной из приоритетных инициатив в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и будет принят до конца года (в первом чтении был принят 27 января).

Поскольку определение опасного вождения дается через описание совершаемых водителем одного или следующих друг за другом нескольких действий и предполагает оценку того или иного маневра, устанавливать состав соответствующего правонарушения будет довольно сложно, отметил депутат. В связи с этим он предлагает использовать в качестве обязательного приложения к оформляемому протоколу о правонарушении файла, полученного путем видеофиксации действий водителя, для того чтобы можно было оценить их в динамике. «Для подстраховки от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников Госавтоинспекции и недопущения квалификации в качестве опасного вождения действий человека, который маневрирует и едет довольно быстро, но технически грамотно, нужно внести в законопроект поправку, согласно которой административное производство по такому правонарушению будет вести не зафиксировавший его инспектор, а, например, руководитель соответствующего подразделения ГИБДД, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения или их заместители», – считает депутат. А для тех водителей, которые целенаправленно выбирают опасную манеру вождения, впоследствии может быть введена повышенная ответственность – не исключено, что повторное нарушение будет наказываться лишением права управления транспортными средствами, административным арестом или обязательными работами. Вынести соответствующую инициативу на обсуждение Вячеслав Лысаков планирует по истечении как минимум полугода с момента введения штрафа за опасное вождение.

Также в ходе текущей сессии Госдумы планируется принять законопроект 2 о необходимости уплаты залога в размере 30 тыс. руб. для возврата автомобиля, задержанного и помещенного на специализированную стоянку по причине:

  • управления ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем запрета на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен, либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения при остановке ТС должностным лицом (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

Каков порядок обжалования водителем постановления об административном правонарушении, узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

За совершение каждого из перечисленных нарушений назначается штраф в 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами. Однако на практике применяется фактически только вторая часть наказания: по данным МВД России, лишь 30% водителей уплачивают назначенный штраф. Реализация предложения о введении обязательного залога за возврат машины со штрафстоянки поможет исправить эту ситуацию. Внесенные владельцем ТС или его представителем залоговые средства будут зачисляться на счет органа полиции и засчитываться как уплата штрафа. Если же в результате обжалования вынесенного в отношении водителя постановления будет доказано, что он не находился в состоянии опьянения, залог будет ему возвращен.

Очень важным Комитет считает правительственный законопроект о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение ПДД 3 . Согласно проекту к водителям, более трех раз нарушившим правила управления или эксплуатации ТС (документом определено, какие именно), будет применяться более серьезная по сравнению с предусмотренной за совершение соответствующего нарушения санкция, а именно: лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет, а в случае отсутствия этого права – штраф от 10 до 30 тыс. руб. Предполагается, что это поможет дисциплинировать водителей, допускающих неоднократные нарушения, которые являются основной причиной ДТП. Но поскольку повышенная мера наказания сможет применяться только в случае выявления нарушения непосредственно сотрудником ГИБДД, а не путем фото- или видеофиксации, а количество инспекторов сильно сократилось, вряд ли можно ожидать значительного снижения числа систематических нарушений, отметил Вячеслав Лысаков. При этом, по его мнению, в определенный законопроектом перечень нарушений, неоднократное совершение которых будет являться основанием для лишения водителя права управления ТС, должны включаться только грубые нарушения. В связи с этим депутат предлагает исключить из него непредоставление преимущества в движении пешеходам (ст. 12.18 КоАП РФ), так как критерии этого правонарушения довольно размыты, и возможность лишения прав за его совершение может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов ГИБДД, а также превышение скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ).

Среди интересных, но пока не оформленных в виде законопроектов инициатив Вячеслава Лысакова можно выделить следующие:

  • об отмене выезда сотрудников Госавтоинспекции на место мелких аварий, в результате которых ущерб причинен только автомобилям – обращение с соответствующей просьбой депутат направил главе правительства Дмитрию Медведеву;
  • об отказе от отправления «писем счастья» лицам, уплатившим штраф со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложения административного штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) – соответствующие поправки планируется подготовить в начале следующего года. Поскольку сам факт досрочной уплаты водителем штрафа является подтверждением отказа от обжалования постановления о наложении штрафа, нет никакого смысла в направлении ему этого постановления, а значит, перед отправкой уведомления необходимо будет проверять, не оплачен ли штраф, пояснил депутат;
  • об упрощении порядка обжалования штрафов за нарушение ПДД, например путем обжалования явных ошибок и технических сбоев программ, фиксирующих нарушения, в онлайн-режиме с автоматической отменой постановления об административном правонарушении.

Статья написана по материалам сайтов: onlineur.ru, www.gazeta.ru, www.mk.ru, rg.ru, www.garant.ru.

»

Это интересно:  Как узнать ОКОНХ по ИНН в 2020 году - свой, бесплатно Росстат, организации, онлайн
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector