Минфин не хочет избавить от налогов владельцев гибридных и электромобилей

Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Назначение налога в бюджете
  • Европейский опыт
  • Видео об электромобилях в России

Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.

Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

  • мощность двигателя (наиболее важный параметр);
  • категория автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете

Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Европейский опыт

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:

  • при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;
  • при выбросах 20-60 г/км — скидка 1000 евро;
  • при выбросах менее 20 г/км — скидка 6000 евро.

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Это интересно:  Особенности участия несовершеннолетних в сделках с жильем

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:

  • при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;
  • при отсутствии выбросов — 4400 евро.

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.

Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.

Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.

Видео об электромобилях в России:

Искра пошла

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?» — цитировал Андрея Макарова «Интерфакс».

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с «Российской газетой».

Но именно поддержка пассажирских компаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос — создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой «е-мобиль» также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями «КАМАЗ», «ЛиАЗ» и «Волгабас». В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.

Минфин еще намерен освободить электромобили от транспортного налога

По словам замглавы Минфина Ильи Трунина, эта льгота может быть установлена региональными властями

Замглавы Минфина Илья Трунин допускает возможность освобождения от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей на уровне субъектов РФ, сообщил он на заседании Госдумы, отвечая на вопрос о возможности отмены транспортного налога для электромобилей в связи с отсутствием вреда для окружающей среды, пишет ТАСС.

«Транспортный налог является региональным налогом, любые льготы, которые соответствуют общим принципам налогообложения, могут быть установлены региональными властями, в этом их никто не ограничивает», — отметил замминистра финансов.

В ноябре 2017 г. российское правительство предлагало отменить транспортный налог в отношении электрокаров, предложив соответствующую поправку в проект закона о налоговых изменениях ко второму чтению, но комитет налоговый Госдумы ее не поддержал. В результате кабмин снял поправку с обсуждения.

Это интересно:  Служебная проверка в отношении работников

Комментарии

Семинары по теме:

  • 16.11.2018 — 16.11.2018 Основные изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2018 года: Условия для применения налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль, инвестиционный вычет по налогу на прибыль, отказ от применения ставки НДС 0%

Новости по теме:

  • 26.10.2018 Псковская область освободила многодетные семьи от транспортного налога
  • 18.10.2018 В Удмуртии увеличат ставки на транспортный налог с 2020 г.
  • 12.10.2018 В Прикамье расширили льготу по уплате транспортного налога для пенсионеров и предпенсионеров

  • 30.10.2018 Силуанов пообещал повысить налог «на роскошные яхты и квартиры»
  • 30.10.2018 Власти разработают механизм оценки налоговой нагрузки для каждой отрасли
  • 30.10.2018 Силуанов заявил о нецелесообразности ввода прогрессивного налогообложения в России

Cтатьи по теме:

  • 19.01.2018 Имущественные налоги можно будет оплачивать досрочно
  • 17.01.2018 Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года
  • 14.12.2017 Переоформление автомобиля с физлица на ИП: как платить транспортный налога?

  • 24.10.2018 Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога
  • 08.10.2018 Курортный сбор авансом. Такое возможно?
  • 12.09.2018 Илья Трунин: культуры уплаты налогов в России никогда не было

Обновлён порядок ведения госреестров

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Судебные дела:

Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п 26.10.2016

Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

    Освободят ли электрокары и гибриды от налога?

    По словам зам. министра транспорта РФ Николая Асаула, окончательного решения по этому предложению пока не принято. Дело в том, что отмена транспортного налога даже для определенной группы автомобилей заметно повлияет на доходную базу. А транспортный налог, как известно, источник пополняемости дорожных бюджетов.

    В России машины с электрическими установками не пользуются особой популярностью. Так, в первом квартале 2017 года было продано лишь 13 электромобилей, что на 23,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего, по данным на 1 января 2017 года, в России зарегистрировано 920 электрокаров. Большая часть электрокаров стоит на учете в Москве. Всего в столице зарегистрирован 281 такой автомобиль. В Приморье поставлено на учет 136 машин с электрическим мотором, в Подмосковье — 58 единиц.

    Взять интенсивный курс на электрификацию пока не представляется возможным. Как считают эксперты, виной тому – неразвитая инфраструктура и недостаточные преференции для владельцев экологичных транспортных средств. Отмена транспортного налога для гибридных автомобилей и электрокаров должна способствовать переходу на экологически чистый транспорт. При этом электрокары не только окажут положительное влияние на экологию, но и существенно снизят расходы на топливо.

    Однако эту идею некоторые специалисты не считают актуальной на ближайшие несколько лет. Минус инициативы – в перспективе может пострадать экономика страны, поскольку транспортный налог вносит существенный вклад в бюджет регионов. Плюс инициативы – реализация долгосрочной стратегии по развитию экономичного и экологически чистого транспорта в России.

    Тем не менее, власти ожидают роста популярности экологически чистых автомобилей в ближайшем будущем. Уже сейчас идет создание регламента прохождения техосмотра для электрокаров и гибридов. Разработкой правил занимается министерство промышленности и торговли. Автомобилисты же в электрификацию не верят. В быту поговаривают, мол, не выгодно нашей стране по примеру Европы делать ставку на электрокары. Виной тому – «нефтяная игла», поэтому, пусть и в ущерб экологии, а в обозримом будущем машины с электроприводом не получат массовости.

    Это интересно:  Защита прав на персонаж как на часть произведения

    С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год.

    В преддверии президентских выборов 2018 года, возможно, правительство наконец-то решится сделать подарок избирателям и исполнит свои обещания по отмене транспортного налога, хотя бы с физических лиц. Но пока — это лишь разговоры. Для реализации проекта необходимо предпринять еще множество шагов в этом направлении.

    Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

    Налог на гибридный автомобиль

    Всем известно, что у гибридного автомобиля есть два двигателя. Они имеют разное строение и расположение (подробнее в статье — гибридный автомобиль), однако факт остается фактом. Но сегодня я не собираюсь рассказывать про строения гибридов, давайте подумаем о налоге на гибридный автомобиль? Нужно ли его платить? И если его нужно платить, то как он формируется?

    Налог на гибридный автомобиль

    В Европе, как и в США, многие гибридные и электромобили освобождены от налогов. Таким образом, правительство стимулирует автовладельцев пересаживаться на экологически чистые транспортные средства, и наконец-то слезть с нефтяной иглы.

    А как же в России? К сожалению, в России освобождений от налогов у гибридов нет (как в принципе нет и таких дорог как в Европе и США). В России за гибрид нужно платить налоги, как и за обычный бензиновый автомобиль.

    А сколько же будет налог, ведь у гибрида два двигателя, бензиновый и электрический. И как правило оба они имеют свою мощность? Платить за гибрид нужно будет столько, сколько указано у вас в ПТС. И тут все очень запутано!

    Налог с гибридной версии должен браться за мощность бензинового двигателя, а электрический двигатель должен быть бесплатным. Это в идеале. С некоторыми автомобилями это действительно так, например – гибридный Lexus RX400H имеет мощность в 272 л.с. Но в ПТС указано всего 211 л.с., таким образом, Lexus указывает мощность только бензинового двигателя. А вот электрический двигатель в 61 л.с. получается бесплатным. НО это с продукцией компании Lexus.

    НО бывают случаи, когда в ПТС указывается мощность двух двигателей, обычно это бывает с японскими «праворульными» автомобилями, такими как Toyota PRIUS. Мощность двух двигателей получается больше 100 л.с., не намного, но больше около 101 л.с. Таким образом, Toyota Prius попадает под налог — от 100 до 150 л.с. Но вот почему, у него же два двигателя один электрический 29 л.с., а другой бензиновый 72 л.с. То есть владелец должен платить с 72 л.с. (примерно 720 рублей). Налог на этот гибридный автомобиль берется не правильно, и доказать это можно.

    Все дело в том, что при «растоможке» таких автомобилей учитываются мощность двух двигателей, которые в сумме дают 101 л.с.

    Для того, чтобы доказать, что налог на этот гибрид берется не правильно, нужно:

    1) Обратиться с экспертную компанию, проходим экспертизу.

    2) Они дают заключение, что этот автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания в 72 – 99 л.с., у разных поколений Toyota Prius двигатели разные.

    3) Далее с этой экспертизой идем в ГИБДД, и на ее основании пишем заявление на смену ПТС.

    4) После замены ПТС, обязательно сообщаем в налоговую инспекцию, о том, что налог берется не правильно. И прилагаем копию нового ПТС.

    После таких действий вам должны пересчитать сборы. Однако это также в идеале. ГИБДД может не пойти вам на встречу, регламентируя правильными данными таможни. Также независимая экспертиза может стоить дорого, вы столько налогов не заплатите и за два – три года. Но если пойти на принцип, то нужно идти в мировой суд. И там, на основании заключения экспертов добиваться замены ПТС. Как правило, 95 % таких случаев выигрываются.

    И последнее — налог на гибридный автомобиль в нашей стране, можно уменьшить, и причем существенно. Вот только, сначала посчитайте, сколько вам обойдется экспертиза, и сколько времени вы потратите на это.

    Статья написана по материалам сайтов: fastmb.ru, rg.ru, taxpravo.ru, 110km.ru, avto-blogger.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector