Консультация по госзакупкам. Оплата дополнительных работ по госконтракту. — вопрос юристу. Москва

Мы выиграли госконтракт на перевозку группы футболистов. Заказчик-Министерство сначала протянул сроки оплаты- аванс оплатили на неделю позже, а потом позвонили и сказали что сроки игр по ф.
Показать полностью…

Мы выиграли госконтракт на перевозку группы футболистов. Заказчик-Министерство сначала протянул сроки оплаты- аванс оплатили на неделю позже, а потом позвонили и сказали что сроки игр по футболу переносятся, сообщим вам дополнительно о дате выезда. Через неделю опять позвонили и сказали сроки игр переносятся не указали на аую дату и предложили расторгнуть госконтракт, вернуть аванс и якобы у них нет денежных средств на выполнение контракта. Мы ситаем оснований дл расторжения нет И аванс не хотим возвращать. Мы не согласны. Как быть?? Имеем ли мы право отказать расторжение контракта. Думаем, что они отдали заказ другому перевозчику (своему)

Заключение госконтракта

Здравствуйте! По результатам торгов победителем стала организация, применяющая УСН. У нас в конкурсной документации и в сметах прописана сумма с НДС. Можно ли теперь заключить с этим ООО го.
Показать полностью…

Здравствуйте! По результатам торгов победителем стала организация, применяющая УСН. У нас в конкурсной документации и в сметах прописана сумма с НДС. Можно ли теперь заключить с этим ООО госконтракт и не будет ли это нарушением законодательства? Юристы не могут разобраться. Может Вы поможете.

Как изменить сроки в госконтракте?

Наша организация (Подрядчик) выиграла конкурс на реконструкцию школы. В процессе выполнения работ выяснилось, что проект реконструкции содержит многочисленные неточности и ошибки. Кроме тог.
Показать полностью…

Наша организация (Подрядчик) выиграла конкурс на реконструкцию школы. В процессе выполнения работ выяснилось, что проект реконструкции содержит многочисленные неточности и ошибки. Кроме того земельный участок, предназначенный для производства работ, имеет строения частных лиц, вопрос о сносе которых Заказчиком не урегулирован и не отражен в конкурсной документации. Т.о. конкурсная документация фальсифицирована. Все это значительно удорожает госконтракт и увеличивает сроки.

Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с требованием урегулировать все вопросы. Заказчик отказывается изменить сроки и оплачивать доп. работы. Подрядчик не хочет отказываться от исполнения контракта, но не может выполнить его в установленные сроки. Какой выход из ситуации для Подрядчика?

Госконтракт

Здравствуйте заключен госконтракт на ремонт кровли. Работы должны выполниться в течении 80 дней (до 22.09.2015) Контрактом предусмотрен аванс 30 % в течении 30 дней после подписания контрак.
Показать полностью…

Здравствуйте заключен госконтракт на ремонт кровли. Работы должны выполниться в течении 80 дней (до 22.09.2015) Контрактом предусмотрен аванс 30 % в течении 30 дней после подписания контракта. 30 дней уже прошло аванса нет. можем ли мы не начинать работы пока не будет выплачен аванс?

Продления срока действия госконтракта по 44-фз

в июне 2016 г. учреждением был заключен контракт на поставку продуктов питания в 3м квартале, однако количество детей сократилось на 50%, соответственно расход продуктов тоже. Скажите, може.
Показать полностью…

в июне 2016 г. учреждением был заключен контракт на поставку продуктов питания в 3м квартале, однако количество детей сократилось на 50%, соответственно расход продуктов тоже. Скажите, можем ли мы продлить госконтракт и на какой срок?

К сожалению юрист учреждения в отпуске, а мне надо решить данный вопрос. Спасибо!

Оплата по госконтракту на строительные работы

Здравствуйте! Да если конечно можно — проконсультируйте Заключили госконтракт на ремонт: 3.2. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не може.
Показать полностью…

Здравствуйте! Да если конечно можно — проконсультируйте

Заключили госконтракт на ремонт:

3.2. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения.

6.10. Приемка работ осуществляется после проведения Муниципальным заказчиком экспертизы выполненных работ, в ходе которой устанавливается соответствие фактически выполненных работ условиям муниципального контракта в отношении качества, объемов и сроков выполнения работ.

Вопрос: если объем окажется меньше то и стоимость контракта будет меньше? или здесь применяется ст 709?

Госконтракт

Добрый день! Да если конечно можно — проконсультируйте Заключили госконтракт на ремонт: 3.2. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может и.
Показать полностью…

Добрый день! Да если конечно можно — проконсультируйте

Заключили госконтракт на ремонт:

3.2. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения.

6.10. Приемка работ осуществляется после проведения Муниципальным заказчиком экспертизы выполненных работ, в ходе которой устанавливается соответствие фактически выполненных работ условиям муниципального контракта в отношении качества, объемов и сроков выполнения работ. Вопрос-как будет производится оплата?по сумме контракта или по фактическим объемам?

Имеет ли право государственный театр на заключение ГОСконтрак.

Имеет ли право государственный театр на заключение ГОСконтракта от своего имени?

Как взыскать ущерб за залив квартиры??

В нашем доме ООО делало капитальный ремонт по госконтракту. Эксплуатирующая организация – ДЭЗ. В квартире 2-мя этажами выше над нами заменили часть водопроводной трубы, оставшуюся часть тр.
Показать полностью…

В нашем доме ООО делало капитальный ремонт по госконтракту. Эксплуатирующая организация – ДЭЗ. В квартире 2-мя этажами выше над нами заменили часть водопроводной трубы, оставшуюся часть трубы (нижнюю, которая соединяла бы две квартиры) они не могли заменить, поскольку не имели доступа в нижние квартиры. Спустя неделю лопнула часть трубы, которая не была заменена, залило соседей над нами и нашу квартиру. Мы оценили ущерб и направили иск в суд. Ответчики – ДЭЗ и ООО, делавшее ремонт. Но ООО говорит, что раз лопнула та часть трубы, которая не была заменена, отвечает ДЭЗ, а ДЭЗ говорит, что виновато ООО, потому что неправильно выполнили работу. ООО готово предъявить вырезанную трубу, но я не уверена, что это именно та труба. Я боюсь, что в итоге виноватый так и не будет найден. Посоветуйте, как мне быть и с кого взыскать ущерб за залив квартиры.

Это интересно:  База рса что такое
Ответственность по доверенности.

Я работаю в компании. Моя компания хочет учавствовать в исполнение госконтракта. Для этого нужно выиграть аукцион на право исполнять этот контракт. Меня посылают на аукцион по доверености, .
Показать полностью…

Я работаю в компании. Моя компания хочет учавствовать в исполнение госконтракта. Для этого нужно выиграть аукцион на право исполнять этот контракт. Меня посылают на аукцион по доверености, с правом представлять интересы, проводить торги и правом подписи. Скажите пожалуйста, если моя компания выиграет исполнение котракта, буду ли я нести какую либо ответственность в случае неисполнения и всяких других прочих негативных моментов связанных с этим контрактом?? Спасибо.

Содержание

Допработы по госконтракту

В очередной раз убеждаюсь, что практика арбитражных судов адекватно отражает рыночную конъюнктуру. Уже достаточно длительное время основным заказчиком в сфере строительства является государство. Соответственно, все большее количество передаваемых в арбитражные суды споров в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по выполнению проектно-изыскательских и строительных работ возникает из государственных и муниципальных контрактов. На мой взгляд, эту категорию дел давно уже пора выделять отдельной строкой в судебной статистике.

В этой связи нет ничего удивительного в том, что основная масса рассмотренных Верховным Судом РФ подрядных споров также связана с контрактами на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и практика применения норм о подряде формируется сквозь призму § 5 главы 37 ГК РФ и специального законодательства.

Предметом очередного рассмотренного экономколлегией ВС РФ дела стал возникший из государственного контракта спор, связанный с выполнением дополнительных работ.

Вопросы выполнения, согласования и оплаты дополнительных работ по договору строительного подряда являются актуальными сами по себе (подробнее см. здесь). В ситуации, когда дополнительные работы выполняются для государственных или муниципальных нужд, актуальность этих вопросов только увеличивается.

Интерес в рассмотренном деле представляет также характер работ (спор возник в связи с выполнением пожаротушения на рекультивируемом полигоне ТБО) и обстановка их выполнения (рекультивация полигона выполнялась в рамках программы подготовки к саммиту АТЭС-2012).

В установленный контрактом срок работы были полностью выполнены. 22 декабря 2010 сторонами был подписан акт приемки законченного строительством объекта, а 29 декабря 2010 объект был введен в эксплуатацию.

В обоснование заявленных требований подрядчик сослался на то, что в период строительства в связи с тем, что рекультивация полигона ТБО проводилась на действующем объекте, он был вынужден дополнительно выполнить ряд работ, связанных с пожаротушением полигона. Полагая, что, приняв завершенный строительством объект, государственный заказчик принял и результат не предусмотренных контрактом работ по пожаротушению, подрядчик потребовал взыскания стоимости этих работ.

Решением от 04.03.2014 Арбитражный суд Приморского края в удовлетворении иска подрядчика отказал. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении иска, суды руководствовались правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 18045/12 и от 04.06.2013 № 37/13[1], и пришли к выводу о том, что в данном случае фактическое выполнение истцом каких-либо дополнительных работ в отсутствие государственного контракта на их выполнение не может влечь возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.11.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение.

Отменяя принятые по делу судебные акты, арбитражный суд кассационной инстанции обратил внимание нижестоящих судов на необходимость отграничения самостоятельных работ, выполненных для государственных или муниципальных нужд в отсутствие заключенного в установленном порядке контракта, и дополнительных работ, без выполнения которых выполнение работ, предусмотренных заключенным контрактом, было бы невозможным.

Арбитражный суд Дальневосточного округа отметил, что по своей природе работы по пожаротушению, стоимость которых была предъявлена ООО «Востокстройсервис» к взысканию в качестве неосновательного обогащения, могли являться дополнительными по отношению к предусмотренным контрактом основным работам, поскольку без выполнения работ по пожаротушению выполнение работ по рекультивации действующего полигона ТБО согласно нормативным требованиям невозможно.

В связи с этим суд кассационной инстанции указал, что к правоотношениям, возникшим между сторонами в связи с выполнением спорных работ, подлежат применению положения статьи 743 ГК РФ и части 6 статьи 9 действовавшего в период выполнения работ Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, допускавшей изменение объема выполняемых в соответствии с государственным или муниципальным контрактом работ не более чем на десять процентов при выявлении потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с ними.

Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что истец неоднократно оповещал ответчика о необходимости согласования и проведения работ по пожаротушению, эти работы были связаны с устранением риска повреждения объекта и обеспечением его безопасности, предусмотренные контрактом работы по рекультивации не могли проводиться на территории горящего полигона.

Это интересно:  Оформление на работу иностранных граждан

С учетом того, что работы по пожаротушению не были предусмотрены сторонами в технической документации, однако без их проведения дальнейшее строительство на объекте предполагалось невозможным, суды пришли к выводу о том, что данные работы надлежит расценивать как дополнительные.

Суды установили, что подрядчик предлагал государственному заказчику согласовать стоимость данных работ, направив в его адрес в составе рабочей документации для строительства локальный сметный расчет, однако заказчик от согласования стоимости затрат, связанных с мероприятиями по пожаротушению, уклонился.

Отклоняя довод ответчика о том, что, обнаружив необходимость выполнения дополнительных работ, подрядчик должен был приостановить работы по контракту в порядке статьи 743 ГК РФ, суды указали, что работы выполнялись в рамках подготовки саммита АТЭС-2012 и в такой ситуации их приостановление было недопустимо.

Отказывая подрядчику в удовлетворении иска, судебная коллегия исходила из того, что в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ и положениями государственного контракта любое изменение объема работ (их уменьшение или увеличение) требовало внесения сторонами изменений в контракт. В связи с этим без изменения заказчиком первоначальной цены государственного контракта фактическое выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями этого контракта, не может породить обязанность заказчика по их оплате.

Данный судебный акт продолжает тенденцию ограничения взыскания в рамках госзаказа не предусмотренных контрактом платежей. Собственно, этим выводом судебная коллегия и ограничилась, несмотря на возможность дать универсальное толкование взаимосвязанных положений статей 743 и 744 ГК РФ.

Доводы же о не терпящем отлагательств характере спорных работ (предполагающие возможность применения пункта 4 статьи 743 ГК РФ), какой-либо оценки со стороны коллегии, к сожалению, вообще не получили.

Юридическая консультация по госзакупкам

Юридическая консультация по госзакупкам

На сегодня госзакупки являются важной составляющей всего рынка специализированных услуг, но регулирование отношений между поставщиками и заказчиками не всегда возможно без привлечения юридической помощи. Поскольку и мотивация, и желаемые результаты обеих сторон могут существенно изменяться в процессе торгов, «Профзащита» разработала целую систему решения наиболее актуальных вопросов, предоставления индивидуальных консультаций, вариантов технологий работы на электронных площадках и разрешения возникших спорных вопросов в данном сегменте.

Консалтинг по госзакупкам

Тендерный консалтинг по госзакупкам – это профессиональное консультирование и предоставление информационных услуг, сопровождение участия компании в госзакупках для получения максимально эффективного результата. Представители разных категорий бизнеса с большим интересом относятся к этой сфере, понимая, что получение контракта с госзаказчиком станет существенным плюсом, как для ее бюджета, так и для репутации.

Но для того, чтобы участие в подобных мероприятиях было эффективным, нужна предварительная информационная подготовка.

Представители консалтинга по госзакупкам проводят в рамках сопровождения торгов специальное обучение.

С их помощью компания максимально повышает свои шансы на успех.

Консультации по государственным закупкам бывают разовыми и комплексными. Квалифицированные тендерные специалисты могут помочь на каком-либо отдельном этапе, либо сопроводить участника госзакупок в течение всего процесса, от начала до конца.

Чем важна консультация профессионала?

Во-первых, практикующий юрист в сфере госзакупок имеет бесценный опыт.

Важно умение правильно анализировать информацию, сопоставлять ее с реальностью и эффективно применять на практике.

Если Ваша компания не имеет опыта участия в области построения отношений с государственными корпорациями, никогда не принимала участия в торгах, то помощь тендерного специалиста будет полезной.

На любом этапе госзакупок могут возникать спорные ситуации, будь то формирование и публикация тендерной документации на официальном сайте, прием заявок от участников, рассмотрение первых и вторых частей, либо подведение итогов и выбор победителя.

Разрешение споров и неясностей требует специальной подготовки и квалификации. Ответы на некоторые из них можно найти в Федеральных законах. Но встречаются кейсы, ответ на которые можно найти лишь в административной и арбитражной практике.

Это означает, что требуется консультация и помощь подготовленного юриста.

Предлагаем Вам квалифицированные услуги тендерного консалтинга. и госзакупки станут для Вас не пугающей сферой, а возможностью для развития и получения прибыли.

Задать вопрос юристу

На территории Москвы и области торги проводятся достаточно часто.

Что касается участников, то ими могут быть не только региональные поставщики, но и представители компаний со стран ближнего зарубежья. Победа в тендере дает значимую перспективу для дальнейшего развития и укрепления деловых отношений с государственными заказчиками, поэтому юридическая помощь по закупкам просто необходима. Как уже было сказано ранее, конкурсные торги представляют собой немалый интерес, т.к.

Юрист по 44-ФЗ: решаем сложные вопросы в госзакупках

Мы всегда стараемся решить проблему, затрачивая при этом минимум средств и времени наших клиентов, поэтому в случае спорной ситуации по госконтракту или тендеру наши специалисты пытаются урегулировать её сначала через Федеральную антимонопольную службу, а также в претензионном порядке путем направления претензии в адрес заказчика и проведения с ним переговоров. Если же разрешить конфликт «мирно» не удалось, то приходится прибегать к более длительным и затратным процедурам.

Консультации по госзакупкам

Наша специализированная организация проводит анализ конкурсной документации и проекта госконтракта. Консультации по госзакупкам требуются исполнителям для успешной аккредитации на электронных площадках, для подготовки заявки на участие в конкурсе, аукционе или котировочной заявки. В наши услуги входит также оформление договора поручительства и помощь в оформлении банковской гарантии.

Биржа услуг в сфере государственного и муниципального заказа объединяет лучших специалистов по всей стране

Выстраивание систем информационной безопасности в организации начинается с каждого отдельно взятого человека. В этой статье мы рассмотрим рекомендации для вашей личной безопасности и спокойствия.

Начнем с базовых аспектов — использования электронной почты, хранения данных, органичения доступа к информации, а также человеческой психологии.

Мы запустили новый раздел «Ответы экспертов». где пользователи могут задавать интересующие их вопросы по темам, связанным с госзакупками (и не только), и получать ответы от экспертов в своей области.

Это интересно:  Предварительное судебное заседание в уголовном процессе

Дополнительные работы по госконтракту

Часто заключив государственный контракт, государственный заказчик просит подрядчика выполнить какие-либо дополнительные работы, на предусмотренные сметой. И часто подрядчик идёт на встречу заказчику, надеясь получить оплату за фактически проделанную работу. Как правила заказчик оплачивает работы только в пределах контракта, а подрядчик идёт в суд.

Возможно ли взыскать дополнительные работы по госконтатку по договору подряда?

Даже если доказать наличие фактического объёма работ с помощью экспертизы, взыскать стоимость дополнительных работ не удастся. Абсолютное большинство решений судов сводится к тому, что если работы не предусмотрены государственный контрактом, какими бы они нужными и необходимыми не были, взысканию они не подлежат. Фактически подрядчик

Зачастую в решениях суды указывают на возможность заказчика провести новый государственный контракт. рассматриваемом случае управление, выступая муниципальным заказчиком не было лишено возможности оформить выполнение иных работ , не предусмотренных заключенным контрактом в новый государственный контракт , оформив таким образом выполнения спорных работ в соответствии с требованием закона. (См, например, определение от 9 ноября 2015 г. по делу № А56-17823/2012)

Возможно ли взыскать стоимость работ, не предусмотренных государственным контрактом, если заказчик подписал акты выполненных работ.

Даже в этом случае стоимость дополнительных работ, не предусмотренных государственным контрактом не получиться.

Услуги адвоката в арбитражном суде и в ФАС по Закону №44-ФЗ и ФЗ-223

Юрист по тендерам
и государственным закупкам

Присутствие на рынке закупок в Российской Федерации требует обширных знаний и опыта, чтобы не оказаться «за бортом». И если первое можно почерпнуть из различных открытых источников, то за вторым лучше обратиться к профессионалам.

В данной статье мы постарались объединить наши опыт и знания, чтобы дать ответы на самые частые вопросы участников гос.тендеров.

1. Как подать заявку на участие в аукционе?

Участие в аукционе требует определённых навыков и знаний, которые будут различаться в зависимости от региона и сферы деятельности. Описать их в одной статье невозможно, поэтому советы будут самыми простыми:

Будьте внимательны

На самом деле, большинство заявок отклоняется именно по причине невнимательного следования условиям тендера. Тщательно изучите и следуйте правилам, которые будут описаны в официальных источниках.

Предварительно проконсультируйтесь со знающим человеком

Вам подойдёт юрист, работающий с государственным сектором, либо человек, имеющий личный положительный опыт участия в тендерах. Они смогут Вам дать информацию, которая позволит избежать «подводных камней» и наиболее выигрышно подать свою организацию

Чем раньше Вы подадите заявку, тем больше у Вас будет времени для изменений, если заявка будет почему-либо отклонена.

Делигируйте оформление документов специалистам

Если Вы хотите сэкономить время и свести риски к минимуму — обратитесь к специалистам. Существует достаточно компаний, которые специализируются на сборе и оформлении документов для участия в аукционе.

Вы можете обратиться с данным вопросом в нашу коллегию. Мы подготовим все необходимые документы по самым корректным расценкам.

2. Заявку на участие в гос. аукционе отклонили

Вашу заявку отклонили?

На самом деле, это не причина отказываться от участия в тендере!

Отстаивайте свои интересы и жалуйтесь на действия комиссии. Юристы, работающие в сфере государственных закупок, хорошо знают, что большинство жалоб в данной сфере ФАС России готово признать обоснованными. Воспользуйтесь своим шансом ещё раз!

3. Заказчик не платит по государственному контракту

Всё получилось, как Вы хотели: Вам удалось не только поучаствовать, но и выиграть предложенный аукцион. Вожделенный контракт подписан, и Вы уже произвели часть или весь список работ, которые от Вас требовались. И тут-то начались настоящие проблемы — деньги за услуги, либо товар Вам перечислять не спешат.

В практике наших клиентов такие ситуации, к сожалению, встречаются нередко.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

При выполнении заказа исполнитель работ установил не те детали, которые были оговорены в контракте. Это привело к отказу заказчика от оплаты.

Только с помощью независимой экспертизы юристу удалось доказать, что замена была вынужденной и адекватной мерой, так как не повлекла за собой ухудшения качества работ.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 2:

Причины для отказа от оплаты:

Как правило, такое поведение вторая сторона объясняет:

  • проблемами в документации,
  • несоответствием условиям контракта,
  • отступлением от сроков
  • и прочими формальными ошибками.

И если с вопросами, которые обозначены в начале, Вы можете справиться самостоятельно, если есть достаточно свободного времени, то на данном этапе мы рекомендуем обратиться за грамотной юридической помощью.

ВНИМАНИЕ! Обоснованно доказать свою правоту и выиграть судебный процесс против гос.структуры самостоятельно — очень непросто!

Предлагаем помощь юриста по тендерам и гос.закупкам

Проконсультируем по любым возникшим вопросам;

Подготовим документацию (контракты, конкурсные заявки, жалобы и т.д.);

Окажем юридическое сопровождение в сфере госзакупок;

Защитим Ваши интересы при взаимодействии с заказчиком, организатором торгов, гос. органами и арбитражным судом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В нашей коллегии работают не только профессиональные финансовые адвокаты, но и экономисты. В том числе профессиональные участники финансовых рынков и специалисты в области государственных закупок.

С поддержкой квалифицированного специалиста Ваши шансы на успех станут значительно выше!

Статья написана по материалам сайтов: xn--h1abiilhh6g.xn--80asehdb, zakon.ru, yuridicheskayakonsulitatsiya.ru, sm-pravo.ru, mbabin.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector