Как управляющая компания устанавливает тарифы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Содержание

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Правительством Москвы. Для потребителя это настоящая победа. Решение можно посмотреть здесь. Про начисление платы за ОДН читайте здесь и здесь. Содержание:

  • Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: жк рф
  • Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?
  • Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги
  • Как оспорить тарифы управляющей компании?
  • Ценообразование управляющих компаний
  • Кто реально устанавливает тариф за содержание и текущий ремонт
  • Как управляющая компания устанавливает тарифы

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: жк рф Для того, чтобы он мог полноценно функционировать, необходим регулярный сбор средств. Отдельная сумма выделяется в качестве вознаграждения для председателя.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: жк рф

  • Как дешевле добраться в Варшаву? (Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 152, ответов: 0)Виталий Гладун, IP-hash: c67542803, 18.08.2017 00:52
  • Рабы ОМОНа ( The New Times ) (Форум: Разное, просмотров: 6450, ответов: 13, последний ответ 18.05.2017)Юрий Юдин, IP-hash: 721d952ce, 02.02.2010 02:27
  • Ура. У нас новая квартира (Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 3992, ответов: 5, последний ответ 18.05.2017)Новосел Новоселов, IP-hash: c68a37687, 21.08.2003 18:20
  • Вопрос спасения людей с высоты при пожаре! (Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 5192, ответов: 6, последний ответ 18.05.2017)Сергей Никулин, IP-hash: ee02e206d, 26.11.2007 13:47
  • Есть люди, которые видют только то, что видно из окошка…

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

Как оспорить тарифы управляющей компании?

Читайте также: prev next Услуги по содержанию жилья Услуги по содержанию жилья включают в себя: • обеспечение регулярного планового осмотра общедомового имущества ответственными лицами (п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ); • обеспечение освещенности во всех помещениях общего пользования; • обеспечение регулярной уборки и надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (при условии, что участок входит в состав общедомового имущества); • обеспечение температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования (в соответствии с нормами действующего законодательства); • обеспечение норм противопожарной безопасности; • своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории.

Кто реально устанавливает тариф за содержание и текущий ремонт

ЖК РФ плата за содержание и ремонт помещений утверждается собственниками помещений на общем собрании сроком на 1 год, а у УК нет права самостоятельно устанавливать размер платы. По истечению года собственники вновь должны провести собрание и установить новые тарифы. Если собственники не собирают собрание — тарифы устанавливаются согласно п.
4 ст. 158 ЖК РФ органом местного самоуправления.Понятно, в чем тут фокус? Тарифы УК не могут превышать тарифы, утвержденные местной администрацией, либо утвержденные собственниками квартир (такой случай очень редкий). Сравните свои тарифы по квитанции с максимальными законными тарифами, которые можно узнать на сайте местной администрации. Для Ростова-на-Дону — это постановление аж 2008г.

Ценообразование управляющих компаний

При этом расчет идет якобы от заключенных договоров между УК и службами городского хозяйства. Важно В принципе, так обосновывают начисление платы на тех обслуживание ВСЕ управляющие компании — ничего нового. Суды двух инстанций иск удовлетворили, не вникая в правильность тарифов, а ВС РФ отменил по следующим основаниям:

  • суды не проверили на каком основании действует УК — то есть ее легитимность!
  • голосовали ли собственники помещений за тарифы, действующие в УК.

Действительно, ведь в соответствии с п.
7 ст.

Из чего состоит тариф на содержание жилья

Он занимается урегулированием конфликтов, возникающих в связи с деятельностью управляющей компании, организует собрания жильцов и решает ряд иных немаловажных вопросов. Также в некоторых жилых комплексах в каждом подъезде имеется консьерж. В его обязанности входит:

  • пропуск жильцов и их гостей;
  • контроль за проведением ремонтных работ;
  • реагировать в случае возникновения экстренных ситуаций;
  • следить за парковкой и состоянием подъезда.

Для полноценного выполнения им своих обязанностей, важно оборудовать рабочее место: поставить мебель, провести свет и телефон, по желанию, приобрести бытовую технику.
Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать? Внимание Следовательно, оплата за свет также распределяется поровну между собственниками квартир. Таким же образом распределяется плата за содержание лифтового оборудования.

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности; • благоустройство и озеленение придомовой территории; • обеспечение текущего и капитального ремонта. Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В список услуг могут вноситься изменения и дополнения при условии, что они будут приняты и утверждены на общем собрании жильцов многоквартирного дома в присутствии уполномоченного представителя управляющей компании.
Оплата за содержание и ремонт жилого помещения: • оплата услуг по управлению; • плата за услуги по содержанию общедомового имущества; • оплата услуг по текущему ремонту; • плата за услуги по капитальному ремонту. 2. Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство). Как формируется тариф на оплату за содержание жилья Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).
В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ. А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями.

Это интересно:  Пенсии работающим пенсионерам в 2020 году отменят?

Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства. Что входит в тариф за содержание жилья Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит: 1.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании

Услугой содержания жилплощади подразумеваются следующие работы, регулярно осуществляемые управляющей компанией:

  1. Осмотр и обследование имущества, расположенного в многоквартирном здании, представителями структур, отвечающих за безопасность жителей дома.
  2. Обеспечение исправного освещения для всех общих помещений многоквартирного здания.
  3. Уборка в помещениях общего назначения и на придомовых территориях.
  4. Контроль соблюдения законодательно установленных норм по уровню температуры и влажности.
  5. Обеспечение противопожарной безопасности согласно действующим правилам (для здания).
  6. Обеспечение своевременного вывоза всевозможного мусора. Контроль данного процесса.
  7. Благоустройство объектов, относящихся к общему имуществу жителей дома (в том числе – озеленение придомовых территорий).
  8. Осуществление ремонта в многоквартирном здании.

Чтобы юридически закрепить (оформить) список ЖКХ-услуг, предоставляемых конкретной управляющей компанией, следует подготовить соответствующий протокол, подписанный обеими сторонами договорных отношений. Бумага подписывается уполномоченными представителями конкретной обслуживающей организации и сообщества жителей дома.

Вправе ли обслуживающая организация поднимать свои расценки

Регулярно получая платежные квитанции, счета от своей управляющей компании, владельцы квартир нередко вынуждены констатировать факты повышения расценок за определенные услуги – содержание и текущий ремонт жилого здания. Обслуживающие организации обычно объясняют данную меру очередным увеличением ЖКХ-тарифов, инициированным официальными властями. Возникает резонный вопрос – вправе ли обслуживающие организации поднимать собственные расценки, ссылаясь на правительственные нормативно-правовые акты? И вообще, к чьей компетенции относится утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья?

Правилами статьи 156, прописанной в ЖК РФ, регламентируется определение платы за содержание-ремонт жилых объектов, расположенных в многоквартирном здании, на всеобщем собрании обладателей квартир конкретного дома. Порядок проведения такого собрания предусматривается нормами ЖК РФ для многоквартирных зданий, в которых имеется жилищный кооператив (ЖК), товарищество владельцев (ТВ) или, как вариант, потребительский кооператив (ПК).

Расценки за обслуживание, в рамках которого управляющая компания должна содержать жилые объекты и своевременно выполнять их текущий ремонт, устанавливаются на период, продолжительность которого составляет минимум 1 (один) год. При этом учитываются пожелания уполномоченной управляющей компании, оказывающей по договору соответствующие услуги жильцам многоквартирного здания.

Кто может пересматривать установленные тарифы

Пересматривать данные тарифы вправе лишь совет многоквартирного здания, специально созданный жильцами и официально обладающий соответствующими полномочиями. Такая общественная структура может принимать решения, касающиеся изменения расценок за ЖКХ-услуги, связанные с деятельностью по эксплуатации и содержанию имущества, пребывающего в законной собственности всех жителей конкретного дома.

Кроме того, владелец жилплощади вправе затребовать у руководства обслуживающей организации копии протоколов, составленных по итогам проведения общего сбора жильцов, на котором по закону могло быть принято подобное решение.

Получив соответствующий документ (протокол), внимательно ознакомившись с его содержанием, собственник жилья в многоквартирном здании вправе поинтересоваться у соседей – предоставляли ли они личное согласие на повышение платы, которая регулярно взимается управляющей компанией за содержание жилплощади и её ремонт. Безусловно, обслуживающая организация, уполномоченная жильцами многоквартирного здания, имеет право предложить свой тариф, сделав это исключительно в порядке рекомендации. Однако она не вправе устанавливать данную плату единолично – без разрешения потребителей (жильцов).

Нормами ЖК РФ четко установлено отсутствие у обслуживающей организации права на самостоятельное определение расценок за предоставляемые ЖКХ-услуги. Этот момент регламентируется статьей 157 данного законодательного акта. Кроме того, этой же нормой предусматривается, что определение платы за конкретные ЖКХ-услуги осуществляется согласно тарифам, регламентированным официальными органами власти отдельных субъектов РФ, порядку, предусмотренному законом. Конкретные полномочия государственных органов в сфере установления тарифов для ЖКХ-услуг, обозначенных ЖК РФ (статья 154), могут передаваться муниципалитетам согласно нормам действующего законодательства.

Как собственники квартир могут отстаивать свои интересы

Очевидно, что действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного определения расценок управляющими компаниями. Полномочия, позволяющие принимать соответствующие решения для услуг содержания-ремонта жилья, предоставляются нормами ЖК РФ непосредственно собственникам квартир и совету многоквартирного здания. По сути, обслуживающая организация относится к категории наемных работников. Владельцы жилья вправе определять условия работы для обслуживающих организаций.

Следует отметить, однако, что сегодня взаимоотношения между собственниками квартир и управляющими компаниями, уполномоченными обслуживать конкретные многоквартирные здания, складываются несколько иначе, нежели так, как это предусмотрено законодательством. Часто получается, что именно жители дома вынуждены соблюдать условия и требования, фактически навязываемые управляющими компаниями.

Изменить эту ситуацию могут исключительно сами жильцы, проявляя нужные инициативы:

  1. Рекомендуется регулярно запрашивать у руководства обслуживающих организаций протоколы общих собраний, на которых должны законно приниматься те или иные решения.
  2. Следует ознакомиться с соглашением, ранее заключенным между собственниками квартир определенного дома и конкретной управляющей компанией.
  3. Жильцы многоквартирного здания вправе требовать у обслуживающей организации финансовую отчетность, отражающую направления произведенных затрат. Владельцы жилплощади имеют законное право знать, куда расходуются их средства.
  4. Жители дома вправе требовать у обслуживающей структуры предоставления конкретных ЖКХ-услуг, полностью удовлетворяющих стандартам надлежащего качества.

Как оспорить тарифы управляющей компании?

Большинство собственников квартир (да и нежилых помещений также) не знают как формируется размер квартплаты (тарифы) за тех обслуживание. Все мы привыкли платить по квитанции и не вникать — не хочется трепать себе нервы и ввязываться в войну с управляющей компанией. Более того, не редки ситуации, когда никто из жильцов даже не знает откуда вообще взялась УК и на основании чего она управляет домом, если ее никогда никто не избирал.

Весной 2015г. Верховный суд принял определение N 5-КГ14-163, по которому отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение. Суть дела была такова — УК подала в суд на жильца, который не оплачивал тех обслуживание, т.к. был не согласен с расчетом.

УК обосновала начисление платы на техобслуживание тем, что размер платы зависит от площади квартиры, с учетом затрат УК на подачу тепловой энергии, водоснабжения и канализации (ну тут понятно — в эти затраты можно включить ВСЕ что угодно), на освещение подъездов и двора, затраты на содержание слесарей и т.п. При этом расчет идет якобы от заключенных договоров между УК и службами городского хозяйства. В принципе, так обосновывают начисление платы на тех обслуживание ВСЕ управляющие компании — ничего нового. Суды двух инстанций иск удовлетворили, не вникая в правильность тарифов, а ВС РФ отменил по следующим основаниям:

  • суды не проверили на каком основании действует УК — то есть ее легитимность !
  • голосовали ли собственники помещений за тарифы, действующие в УК. Действительно, ведь в соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт помещений утверждается собственниками помещений на общем собрании сроком на 1 год , а у УК нет права самостоятельно устанавливать размер платы. По истечению года собственники вновь должны провести собрание и установить новые тарифы. Если собственники не собирают собрание — тарифы устанавливаются согласно п. 4 ст. 158 ЖК РФ органом местного самоуправления .
Это интересно:  Оценка имущества: понятие, виды, методы, цели, общий порядок

Понятно, в чем тут фокус? Тарифы УК не могут превышать тарифы, утвержденные местной администрацией, либо утвержденные собственниками квартир (такой случай очень редкий). Сравните свои тарифы по квитанции с максимальными законными тарифами, которые можно узнать на сайте местной администрации. Для Ростова-на-Дону — это постановление аж 2008г.

Таким образом, если вы не согласны с начислениями по квартплате — именно УК должна обосновать и доказать верность и законность расчета платы за техобслуживание, а не неплательщик (в том числе и как Исполнитель по ЗПП).

Что же касается нашего дела, решения по которому отменил ВС, — оно было пересмотрено и вынесено новое решение, по которому сумма иска была уменьшена согласно тарифам, действующим на период оказания услуг, и утвержденным Правительством Москвы. Для потребителя это настоящая победа. Решение можно посмотреть здесь.

Здравствуйте Наталья. В моем первом письме был вопрос- имеет ли право УК переписать отчеты за 2014г и 2015г в 2018г. В каком законе об этом сказано. Ответьте пожалуйста. Во втором письме у меня был вопрос- мы проведем собрание собственников и утвердим свой размер платы, должны ли мы в протоколе указать с какого времени будет действовать наш тариф. После 01.07.18г, или с момента проведения собрания. Наша УК у нас с 2009г, договора с несколькими собственниками заключила только в 2016г, со мной лично не заключен. К договору не приложен ни список общего имущества, ни перечень услуг. Люди подписали пустые бланки.

«имеет ли право УК переписать отчеты за 2014г и 2015г в 2018г.» — нет конечно, это уже вопрос налоговой ответственности, а не в сфере ЖКХ
«Во втором письме у меня был вопрос» — я вам на него ответила, что все должно быть указано в вашем договоре с УК, требуйте договор и смотрите как там прописан порядок определения тарифов
«со мной лично не заключен» — УК не обязана с каждым подписывать договоры. «К договору не приложен ни список общего имущества, ни перечень услуг. Люди подписали пустые бланки» — а зачем подписывали?

Как правильно все пишется в ответах юристов, в Постановлениях Правительства, но я как собственник не могу добиться: 1) УК с 2009г не предоставляет перечень услуг, работ для утверждения. 2) размер платы утверждают ОМСУ со ссылкой на статью ЖК, не буду писать какую, что мы не утвердили на собрании размер платы. Куда я только не пишу, нам УК не предоставляет ни перечень услуг, ни их стоимость, ни размер платы, то как мы можем что-то принять, или не принять. Отчеты в нашем поселке получаю только я, отчеты за 2014г,2015г, которые я получала и на которые жалуюсь, УК взяла и в 2018г полностью их переписала, в них указала услуги из Постановления Правительства №290.В предыдущих отчетах указывала в основном услуги: искали утечку в теплотрассе по поселку, ремонтировали насос на КНС, на водонапорной башне, обслуживали ливневку, пожарные гидранты, которых нет в доме. Пишу, что эти объекты не относятся к общему имуществу дома,ст.36 ЖК, не относятся к эксплуатационной ответственности УК, Пост.Прав.№491 п.8. УК взяла и переписала отчеты. Написала повторную жалобу в Ген.прокуратуру, Губернатору, Жилищную инспекцию. в ответ пришел участковый, задавал вопросы по поводу субсидий администрации на покупку квартиры и не потратила ли я ее(субсидию) на покупку машины. я получала в администрации субсидию при покупке квартиры аж в 2006г, почему возник этот вопрос в 2018г, участковый документ никакой не предъявил. Все на словах. Лучше копнуть под меня, чем под УК.

вот здесь указано что и как вы можете запросить в управляющей компании. Если ответ не получите — нужно обращаться в суд с иском. Губернатор и прокуратура вам не помогут — это не их зона ответственности. И даже не Жилищной инспекции в ряде случаев. По видимому вы своими жалобами восстановили всех против себя, вот участковый и ищет как на вас надавить.

Здравствуйте. Я согласна с Вами, что я настроила ИХ против себя. А как я должна поступать, если я не получаю вразуминительных ответов. Я прошу все, что положено по закону. в 2015г я по решению суда получила отчеты, за 2011г, 2012г, 2013г. Эти отчеты в разной форме, с разными итогами я получала три раза. В отчетах перечисляются услуги, без указания стоимости, расход за месяц в общей сумме и эта сумма соответствует сумме начисленной по тарифу, т.е сколько начислили, столько и потратили.Кто, как не ЖИ, прокуратура должна стоять на страже наших прав. А фактически мы один на один -собственник и УК. Дождусь последнего решения МВД и буду подавать в суд. Хоть я и во многом теперь разбираюсь, но все таки боюсь чего-то упустить. По Вашему, кто-то должен защитить наши права? Неужели мы сами должны знать все тонкости ЖК, Постановлений Правительства, тем более ОНИ их меняют чуть ли не каждый год, не успеешь что-то уяснить, а они уже отменили, изменили. Нанять адвоката, у собственников нет таких денег. В этот раз я решила, сама буду подавать в суд, выиграю, нет, но хоть потешу свое самолюбие. Я три раза подавала в суд на свою УК и выигрывала, потому что не предоставляли отчеты в срок, получила нную сумму три года подряд.Спасибо за ссылки, я их знаю почти наизусть, но добиться ничего не могу. Валентина

«По Вашему, кто-то должен защитить наши права? Неужели мы сами должны знать все тонкости ЖК, Постановлений Правительства, тем более ОНИ их меняют чуть ли не каждый год» нет, вы сами не должны знать все тонкости, для этого есть специально обученные люди — юристы

Это интересно:  Ходатайство об истребовании доказательств факта работы по делу о назначении пенсии по старости

Здравствуйте. Прошу ответа: я, как председатель совета дома написала в УК, чтобы предоставили перечень услуг, стоимость, размер платы. Проведение собрания назначила на 03 марта 2018г. Как законно нам поступить, если УК не предоставит СВОЙ размер платы для утверждения. Имеем ли мы право утвердить свой размер и с какого времени он будет действовать? Тариф ОМСУ до 01.07.18г. Собрание будет 03.03.18г. Если можно ответ по конкретнее.

Здравствуйте, ст. 162 ЖКРФ
3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы

Ваш договор с УК должен определять порядок установления цены

Здравствуйте! А если ук утвердила тарифы с застройщиком до сдачи квартир дольщикам? Я могу обжаловать завышенный тариф? Отполение насчитали как на неопломбированный дом, и теперь в опломбированном доме застройщикам платить тариф в 2 раза выше.

конечно можете, тариф не может превышать норматив

Может ли управляющая компания повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке

Статьи по теме

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль. И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами. А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме. Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья

Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т. ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства.

Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным. Условия договора устанавливаются по усмотрению сторон (ч. 4 ст. 421 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда закон или иные правовые акты предписывают содержание соответствующего условия.

Договор управления относится к непоименованным договорам, т. е. такой вид договора не предусмотрен гражданским законодательством. Поэтому по всем условиям такого договора следует руководствоваться положениями жилищного законодательства. Любые изменения или же расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст. 424 ГК РФ: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика

Контролирующие органы в лице жилищных инспекций или иных органов, которые уполномочены на осуществление соответствующих функций, при проведении проверок находили нарушения в части одностороннего увеличения тарифа на содержание и ремонт управляющими организациями и выдавали предписания об устранении нарушений. Управляющие организации обращались в арбитражные суды с требованиями о признании предписаний недействительными. При этом ссылались на условия договора управления, в котором было закреплено право управляющей компании повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке с учетом уровня инфляции и прочих показателей.

Суды отмечают, что устанавливать и изменять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме может только общее собрание собственников помещений такого дома. Размер этой платы не может изменяться чаще одного раза в год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). Управляющая организация может внести предложение об увеличении размера платы и обосновать его. Аналогичное положение приведено в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (п. 31).

Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной. Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления. Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только в том случае, если его не установят сами собственники на общем собрании.

Не принимают суды и аргумент о том, что требование контролирующих органов о производстве перерасчета платы и внесении изменений в договоры управления является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п. Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена. При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, вправе обратиться в органы МСУ для установления тарифа.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, territoria-prava.ru, prosadidom.ru, urist-rostov.com, www.gkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector