+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Изменения ОСАГО — ремонт вместо денег

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично. А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

RVX › Блог › Выплаты вместо ремонта по ОСАГО! О ситуации с ремонтами и ОСАГО в стране.

Всем доброго времени суток. Как вы помните не так давно у меня случилось ДТП. Посмотреть можно ЗДЕСЬ!
А вопросы со страховой решились только сейчас. В этой теме поговорим о выплатах по ОСАГО и как их получить через призму моего конкретного случая и подобных у других людей. О страховых, автосервисах и их действиях, заодно поразглагольствовать, в какой стране живём, о том, с какого места гниёт рыба и почему те, кто должен заниматься регулированием и организацией этих вопросов озадачены написанием указаний о невозможности применения к ним каких-либо санкций за пьяную езду в то время, как все остальные люди должны взорвать себе все мозги и нервы и в прямом смысле бороться на каждом углу, чтобы тебя не нае…ли.

Это интересно:  Что значит статус ранее учтенный земельный участок

Как всегда пишу много и о многих аспектах. Данная тема должна быть интересна большинству автовладельцев, поскольку все с этим сталкиваются либо столкнутся в недалёком будущем (это однозначно, даже не сомневайся) и опыт с различными ситуациями вам будет не лишним.

ДТП моё произошло прямо под Новый Год. И хотя я сумел доехать до страховой до 31 декабря, машину у меня осматривать не стали, сославшись на тёмное время суток. Было 5 вечера и особо даже не смеркалось. Ну ладно, хрен с ним. Все документы были на руках, поэтому решил пересидеть праздники и затем уже подаваться.

После праздников отправился в страховую. Это интересный момент, потому что он не стандартный. Во-первых, представительства данной страховой в моём регионе и городе нет. Во-вторых, потому что это страховая виновника. Ну и в третьих, и это главный вопрос, как по закону будет делать ремонт страховая, которая просто по факту не может иметь заключённых договоров с автомастерскими твоего региона, т.к. не имеет здесь представительства?

Почему пошёл в страховую виновника думаю многим будет понятно. Но на всякий случай к опыту незнающих объясню. На момент ДТП страховки у меня не было. От слова вообще. Это вовсе не значит, что в случае ДТП вам никто ничего не должен. Если виновник не вы, то вам платит страховая виновника, либо он сам, если он без страховки.

Итак, название страховой виновника «Сервис-Резерв». Поскольку представительств в нашем регионе нет, то, как вы догадались, застраховался он через интернет и имел так называемый электронный полис. Но как быть и куда идти, если у страховой нет офиса в вашем городе?
В этом случае должна быть организация, которая занимается приёмом документов от лица страховой. Виновнику указали «Адонис» и адрес их офиса, куда нужно обращаться в случае чего. Соответственно «Адонис» занимается приёмом документов и оценкой стоимости ремонта, а затем отправляет все данные непосредственно в «Сервис-Резерв». Больше «Адонис» ни за что не отвечает и на этом взаимоотношения с ними заканчиваются.

По сути каких-то особенных проблем с ними у меня не возникло. Всё заполнил стандартно. При оценке ремонта выявилось следующее:
* Бампер передний — замена, покраска;
* Крыло переднее левое — замена, покраска;
* Дверь передняя левая — ремонт, покраска;
* подкрылок — замена;
* повторитель поворота — замена;
* дверь задняя левая осталась без внимания. Несмотря на то, что там внизу от дтп еле-еле видна вмятинка без повреждения лакокрасочного, дверь при расчёте оценщик считать не стал, т.к. выше у меня была уже вмятинка от стандартных случаев, когда олени распахивают свои двери и впечатывают краями в соседние машины. И не надо мне говорить, что это я так близко к ним паркуюсь. Не забывайте о тех случаях, когда ваша уже стояла и к ней припарковался кое-кто, а например пассажир этого кое-кого, как правило она, не заточен на «подумать об окружающих».
В общем по задней двери получился такой взаимозачёт со слов оценщика. Я спросил: что было бы, если бы на двери была царапина? В этом случае он посчитал бы только покраску без ремонта. Ну вы схему поняли. Была царапина и добавилась от дтп? Не учтут. Добавилась вмятина? Насчитают ремонт. Ну и т.д.

Переходим к вопросу ремонт/выплата.

Как я уже писал выше, данная страховая не может отправить на ремонт. И в этом случае возможна ТОЛЬКО выплата! Это такая некая видимо лазейка для страховых, но и для нас тоже. Смотрите сами. Лично я считаю, что то, что сейчас придумали (только ремонт вместо выплат) это полнейший лютый бред. И почему народ до сих пор не поднял на вилы тех, кто такое подписал, я вообще не понимаю. Сам был бы в первых рядах такого протеста.
Видимо рассчитывали перераспределить деньги от выплат из наших с вами карманцов в кармашки страховых. Конечно, а как ещё они думали? Вот эти владельцы авто наглые! Получают выплаты и экономят, ремонтируясь дешевле у знакомых и закупая запчасти с разборок! Не дело! Отберём! Никого ведь не волнует, что это наше с вами дело, как ремонтировать СВОЙ автомобиль! А деньги, выплаченные страховой, они по праву наши! Потому что фактически это часть нашего автомобиля, которая должна выглядеть также, как и до дтп.

Но на мой скромный взгляд небожители решили, что большая страховая способна позволить себе карманный сервис и будет использовать его, чтобы делать дешёвые ремонты, оставляя излишки денег на своих счетах. Ведь как доказать, что тебе что-то сделали не как надо? Это вообще крайне сложная процедура. Нужны экспертизы и как минимум неустранённые дефекты, которые бросаются в глаза. Доказать, что вам поставили б/у запчасть, а не новую, обычно крайне сложно. Маркировки? Да бросьте. Они есть далеко не на всём. А доказать некачественную покраску или подготовку к ней — вообще нереалистично, если только у вас не вспучилась краска через неделю после ремонта.

На практике же получилось, ну или получается на данный момент, что рядовые страховые с сервисами договориться не могут, т.к. сервисы почуяли запах денег и делиться не собираются. А позволить себе открывать собственный «карманный» сервис и вести его, разбираясь во всех нюансах ремонтов, могут наверное только прямо совсем крупные страховщики. И в итоге наши с вами денежки перетекают не всегда в карман страховых, а в карман автосервисов. И уже сервисы делают галимые ремонты, выставляя огромные счета страховым, где указывают, что они якобы поставили новые запчасти, тогда как на деле это враньё. Да и сам ремонт и окраска делается там просто на отвали (это если мягко сказать).

Вот очень интересное видео
Обманы с ремонтом, на котором наглядно показано, как делается ремонт по страховке. Да, здесь каско, но нас волнует совсем другое. Ну и если досмотрите до конца, то там выясняется замечательная подробность о том, за что выставлены счета страховой от сервиса. Не в коем случае не реклама.

Так вот, страховым такое тоже не выгодно. Поэтому такие страховые всячески ищут способы не на ремонт отправлять, а выплачивать. Тем более, что выплату можно занизить. Почему? Просто. В нашей стране рассчитывают, что народ морочиться не будет с этим гемором. И так и есть, большинство не морочится, ведь судебные тяжбы по ОСАГО составляют срок в районе года. Хоть даже суды часто и идут на встречу владельцам авто, по времени долго, а полученные выплаты очень часто не стоят потраченного времени и нервов (т.к мы ж не в Америке, где любая организация просто в штаны наложит кого-то объе.ать, зная, какие деньги потом через суд заплатит пострадавшему). А машину ведь надо отправить на экспертизу, собрать все доки и т.д и т.п. Ну и второе — это коэффициент износа. Думаю вы знаете, что есть некий коэффициент, который зависит от возраста и пробега вашего авто. Ну вот чем больше, тем меньше вам полагается выплата. Т.е. по сути если всё подсчитано чётко и вы также чётко решили всё официально ремонтировать, то вам не хватит на ремонт машины ровно на сумму этого коэффициента. А если страховая по ОСАГО делает ремонт, то получается никакой коэффициент уже не учитывается, ведь запчасть стоит ровно столько, сколько она стоит и не меньше! Как и покраска! И сколько бы лет машине ни было, ремонт должен быть осуществлён.

Поэтому осуществить выплату, а не ремонт можно двумя способами:
1) невозможно осуществить ремонт по определённым обстоятельствам, как в моём случае;
2) заявление на выплату, которое предлагают в страховой, если не хочешь идти на ремонт.
По второму пункту я уже неоднократно вступал в диалог с разными людьми. Могу сказать, что вот в нашем регионе пока повсеместно предлагают заявления и никаких проблем. Т.е. выплаты получать можно. Но кто-то высказывался, что где-то не предлагают, а только отправляют на ремонт и что с т.зр. закона выплаты вообще давать не должны. Почему так случилось у конкретного человека точно сказать не могу. Может его страховая сумела договориться с сервисами и имеет свою долю, либо как-то иначе смирилась с данным фактом, т.к. в итоге машину ему отремонтировали очень и очень некачественно, о чём сам человек делал запись в БЖ с подробными фото. А может просто забыли предложить заявление.

Так что где-то в этом месте вы уже должны были понять, почему конкретно я был на момент ДТП без полиса.

В общем дальше началось ожидание, которое отсчитывается с момента подачи документов. В офисе сказали 20 дней. Я не в первый раз сталкиваюсь с выплатами по ОСАГО и могу сказать, что обычно раньше всегда выплачивали достаточно быстро и не тянули до последнего. Но только не теперь и не с «СЕРВИС-РЕЗЕРВОМ».

20 дней минуло, а выплаты всё нет! В голове мелькнула мысль, но всё же отогнал её рассуждая, что скорее всего тянут до последнего. Дни шли далее, а баланс карты всё никак не пополнялся. Начал смотреть, что об этом пишут в необъятном. Где-то написали 30 дней, причём не рабочих, а просто 30 дней. Ок, думаю, подожду 30, что уж. Минуло 30 дней и даже более. А выплаты всё нет.

Ну что, уже фантазий особых не было. Появилась злоба. Злоба на то, как у нас всё делается. На то, что что ни день, так читаешь, как очередного гражданина РФ нае…ала очередная организация, причём не шарашкина контора, а гос. уровня и т.д.

Ладно. Залез в интернет и стал искать информацию о них там. Зашёл на официальный сайт. Был телефон только горячей линии. Решил, что горячая не совсем по моей теме. Оставил заявку на звонок. Написал: вопрос по выплате. Думаете кто-то позвонил? Хрен! По сей день не удосужились исполнить заявку с сайта на звонок.

Это интересно:  Что такое бухгалтерский учет: определение

Что ж, пришлось звонить на горячую линию. Дай бог там трубку взяли сразу же. То, как будет, я знал ещё до звонка, но по-другому никак. Пришлось пройти через данную процедуру.

— «Здрасте, мне нужно узнать по выплате, с кем можно поговорить?»
— «Соединяю».

Гудки, гудки. Никто не взял.
Звоню снова на горячую. Но теперь не отвечает даже горячая линия) При этом голос из телефона объясняет, что я ПЕРВЫЙ в очереди и сейчас мне ответит ближайший оператор. Не дозвонился.
Через некоторое время набираю снова. Долго никто не берёт, но я настойчив. Всё-таки ответили. Объясняю девушке, что соединяли, не берут. Куда ещё мне позвонить, где хоть кто-то работает. Она дала мне ещё один номер. Я набрал. И? И? Угадали! ХРЕН!

В общем итоге в течение почти целого дня я время от времени набирал эти номера, слушая гудки и уже честно говоря настроился, что процесс перейдёт в судебный, чем ещё больше был разозлён. В последнее время таких ситуаций вокруг меня как-то становилось всё больше. И глядя на окружающих — у них тоже самое.
Но невероятное случилось ближе к концу дня. Наконец-то женский голос ответил.

«Здравствуйте! Наконец-то! У вас вообще хоть кто-нибудь работает? Как мне узнать про выплату? Почему трубки никто ни по одному номеру весь день не берёт?!» Сказал я это достаточно сдержано и без агрессии, хотя из содержания текста ей должно было стать понятно, что я задрался в край.

На что ответ мне был дан в совершенно грубой и хамской форме: «Ну я ж взяла! В чём проблема?!» К сожалению текстом её тон не передать, но звучало так, как будто её величество когда захотело, тогда трубку и взяло и предъявлять ему ты права не имел.

На что я ей уже более грубо, но всё же в сдержанной и уважительной форме сказал: «Девушка, тон свой на вежливый смените пожалуйста!»

Она осадила. В общем задал-таки вопрос по выплате. Повисел несколько минут на линии, но всё же узнал, что мой случай висит уже в бухгалтерии и ждите выплату в понедельник. А звонил я в пятницу. Ну ок, понедельника-то дождусь.

Но уже сама эта ситуация с такими вот дозвонами об этой страховой говорит о многом. Решил почитать отзывы о них в интернете. В итоге мои выводы следующие: если отбросить восторженные и видимо явно липовые отзывы, коих и так были единицы, то с данной страховой проблем у всех возникает выше крыши. То не платят, то платят мало, то документы теряют.

Я насторожился если честно и уже готовился к тому, что либо всё же не выплатят/затянут с выплатой, либо уменьшат выплату по максимуму.

Вообще несколько слов о документах. Когда вы подаёте доки в страховую на выплату/ремонт, вы отдаёте все заполненные бланки и оригиналы док-тов из ГИБДД. На руки отдадут разве что копию Определения/Постановления из ГИБДД. И никаких документов, подтверждающих, что вы что-то куда-то сдали у вас не остаётся. Вот такая вот очученная у нас система. Так что сказать, что они потеряли ваши документы или что вы вообще ничего никуда не подавали, можно просто легче лёгкого, что иногда некоторые страховые реально и делают.
Так что рекомендация только одна. Фотографируем ВСЕ заполненные бланки вами и иные документы при подаче. Если надо, и видео пишем. И не надо улыбаться. Вот вы думаете вас пронесёт и с вами такого не будет? Очень глупо в таком случае. Лучше перестраховаться, даже если считаете данную страховую надёжной.

В общем случился понедельник и где-то в середине дня я полез поглядеть, а не пришли ли деньги. Я в принципе и так знал, что не пришли. Просто был уверен в этом) Ну и их не было. Хотя я на самом деле уже не думал, что прямо совсем не выплатят, а полагал, что и здесь затянут всё по максимуму. Так и получилось. Вечером деньги всё же на карту упали.

Остаётся последнее — это коэффициент износа. По нему у меня пока информации нет. На сколько много он мог съесть от выплаты? Если знаете, то напишите.

Что в итоге планирую делать я? Есть в знакомых юрист, который уже ни одну собаку съел на выплатах по ОСАГО. Задам вопрос и разузнаю по данной ситуации. Если всё же выплата занижена, то первым делом обращусь в страховую, чтобы по-хорошему досчитали, ибо суд им тоже не выгоден, т.к. в этом случае помимо доплаты они будут должны оплатить и все издержки мои на суд, а также штрафную доплату, достигающую до 50% от суммы выплаты. Ну так пишет интернет. Точно узнаю у юриста. По-хорошему не захотят, тогда в суд.
Если же окажется, что они могли так насчитать, потому что позволено считать по неоригинальным запчастям, то что уж, будем выкручиваться.

Итого. Что же лучше? Ремонт или выплата? Мой ответ однозначный: ВЫПЛАТА и только она! Если вы посмотрели видео, то уже знаете, какой будет ваша машина после ремонта по страховке. Думаете вам повезёт и вам сделают хорошо? Да бросьте! Кому это выгодно? Это же гигантский отмыватель денег из воздуха! Сеть интернета наполнена уже целым океаном рассказов о ремонтах по ОСАГО и подавляющее их большинство негативные! Да какой смысл кому-то делать вам хорошо вашу машину? Платите-то НЕ ВЫ! Так бы вы просто больше не поехали в этот сервис и всех друзей отговорили как минимум, а как максимум ещё и предъявили бы им и устроили скандал. А в данном случае им будет просто насрать, поскольку заказы будут водопадом идти от страховых случаев и на репутацию просто класть огромный болт. Это закономерно в нашей стране, когда если кто-то или что-то популярно, то просто на клиентов класть. Самый банальный пример — разборки. В наше тяжёлое время покупать запчасти новыми — роскошь.Поэтому разборки очень популярны, в результате чего большинство этих недобизнесменов не церемонятся в разговоре с вами, а об уважительном тоне слышала хорошо если десятая часть из них.

Что же делать в итоге? Ведь ОСАГО пытаются привести к полной замене выплаты на ремонты и случаи, когда вам будут отказывать в выплате, будут увеличиваться, когда страховые наконец сумеют договориться или же откроют свои сервисы.
При этом и текущая ситуация, когда без допов страховки просто отказываются оформлять, нагло и молча не учитывают ваши коэффициенты за стаж и безаварийную езду, создают искусственные очереди, не устраивает владельцев авто.

Я считаю так: не получается застраховаться вменяемыми способами — не страховаться. Почему я должен бегать за страховыми? Почему я должен терпеть это наедалово с допами и прочий бред сумасшедшего? Да, не могут нормально организовать обеспечение реализации услуги, которая обязательна для передвижения на автомобиле. Ведь это же нонсенс. Без страховки ездить нельзя. Штраф! А застраховаться нельзя, потому что искусственные очереди, либо ты должен тратить невероятную тучу времени, либо просто заплатить намного больше денег по обозначенным выше пунктам. Это вообще нормально?
Вы скажете: «а что делать? Ведь если ты будешь виноват, то тебе и платить.»
Да, это так. Но как-то раньше ездили люди и ничего. У кого будет больше геморроя? У пострадавшего или у виновника? Да вы все прекрасно знаете ответ. Как правило в этом случае пострадавший будет вынужден пойти на условия виновника, либо начнётся долгий, муторный процесс судебных тяжб. А ведь даже на сегодняшний день есть достаточно решений судов об обоюдной вине даже в казалось бы очевидных случаях, если виновник отрицал свою вину, а свидетелей или записей дтп не было. Это кстати в очередной раз говорит о том, что нужно всё документировать. Даже собственные передвижения на авто и регистратор вам в помощь.

Ну а что касается передвижения без страховки, напоминаю, что оно не запрещено, хотя и предусмотрен штраф в размере 800р или 400 в случае оплаты в течение пары недель.

По ситуации замены выплат на ремонты лично я вообще категорически протестую и также считаю, что у автовладельца должен быть выбор: ВЫПЛАТА или РЕМОНТ! Кому что удобнее! Если страховая такого выбора не предоставляет, то не страховаться в ней. Если все страховые не предоставляют — не страховаться вообще. И не нужно думать, что застрахуетесь по ОСАГО и похрен, кому там что платят. Не мне же платят. Поверьте, прилетит и вам. Поэтому не думайте только о своей мягкой и пушистой Ж. Не только из соображений совести, но даже и из собственной выгоды.

В противном случае в ближайшие годы дороги страны заполнятся не безопасными автомобилями, а вёдрами с болтами, сделанными на абы как. А ведь продать такую машину на б/у-рынке будет на много сложнее и придётся нормально так вам же скидывать ценник за такой некачественный ремонт. В итоге вы теряете дважды. Сначала на выплатах от страховой, затем при продаже авто. Об опасности, которую представляют уже однозначно некачественные ремонты, я просто умолчу. Так долго ли мы готовы терпеть, если уже напрямую лезут в наш карман?

Видно вот такая мы неподъёмная нация, неспособная за свои права даже бороться, тогда как в соседней Европе, к которой мы так стремимся, люди на улицы выходят каждый раз, когда власти пытаются пропихнуть какое-то неугодное нововведение в законы и подобные им документы.

Ремонт вместо денег с 27 апреля: 5 фактов о новых правилах ОСАГО

Итак, законопроект о ремонте вместо денег по ОСАГО на этой неделе ожидаемо прошёл все бюрократические процедуры. Эту реформу ещё назвали “натурализацией ОСАГО” или “приоритетом ремонта в ОСАГО”.

Названия разные, но смысл в том, что теперь страховщики в большинстве случаев будут брать машину на ремонт, а не просто выплачивать деньги. Поправки начнут действововать с 27 апреля 2017 года. Что надо знать?

  • Новые поправки распространяются только на полисы, оформленные с 27.04.2017

Это значит, что по вашей текущей страховке ОСАГО всё ещё положены денежные выплаты, а не компенсация ремонтом. Более того, до 27 апреля ещё можно успеть купить полис ОСАГО и тоже получать денежные выплаты. Это распространяется и на онлайн-ОСАГО.

Однако, вспоминая опыт прошлогодних повышений тарифов, можно предположить, что некоторые страховщики до 27 апреля будут неохотно продавать полисы, чтобы минимизировать число водителей, которые хотят переоформить полис перед вступлением новых правил.

Если страховая компания не может найти автосервис ближе 50 километров, то она должна оплатить эвакуатор либо выплатить деньги. Это первое исключение из правил, когда водитель всё-таки может получить деньги, а не ремонт (подробнее ниже).

Это интересно:  Автомобильное право

Как видите, условия достаточно лояльные. Но есть нюанс, как говорится. Место жительства теоритически будет определяться на основе прописки собственника. И если вы живёте в Москве, но покупаете ОСАГО по меньшим тарифам в родном городе за 1000 км от столицы, то будьте готовы к мести со стороны страховщика.

Ваш автомобиль будет в ремонте не более 30 рабочих дней как прописано в законе. Если больше – получите по полпроцента за каждый день просрочки. Но есть опять нюанс. Тридцать рабочих дней – это лимит на сам ремонт, то есть с момента, когда вы пригнали машину на ремонт на СТО или когда её приехал забрать эвакуатор, заказанный страховой компанией.

А перед тем как получить направление на этот самый ремонт, вам ещё надо предоставить автомобиль на осмтор в СК. Потом СК будет проводить его осмотр. А далее ещё проводить техническую экспертизу, чтобы определить в какой сервис направлять её на ремонт. Эти сроки, конечно, тоже регламентированы, но возможностей для затягивания становится больше.

  • Запчасти (только новые) и гарантия (6-12 месяцев)

Вот этот пункт вызвал споры, когда законопроект рассматривали в Госдуме. В результате всё-таки закрепили в законе требование использовать только новые запчасти в случае их замены при ремонте. Кроме того, на все работы даётся гарантия 6 месяцев, а на ЛКП – 12 месяцев.

Отдельно прописана ситуация со свежими машинами. Если автомобилю менее двух лет и он находится на гарантии, то направление на ремонт должно быть выписано к официальному дилеру. Если у страховой не получилось договориться с нужным дилеров в нужном городе – ждите традиционную выплату.

Кстати, есть соображение, что в случае таких авто страховым компаниям будет проще выдать деньги, чем влезать в дорогостоящий ремонт у “официалов”. Но время покажет…

  • Исключения из правил. Кто будет получать деньгами?

Во-первых, страховая компания обязана выплатить деньгами, если ей просто так захочется или если она не сможет выполнить вышеуказанные требования.

Во-вторых, выплата деньгами, а не ремонтом, будет происходить, если потерпевший получил тяжкие или средние травмы в ДТП. И если он погиб, то родственники получат денежную выплату.

В-третьих, если автомобиль не подлежит восстановлению, либо его ремонт по результатам экспертизы обойдётся в сумму больше максимального лимита по полису ОСАГО. Замечу, что общий лимит по полису ОСАГО на ремонт – 400 тысяч рублей, но если виновник один, а пострадавших – больше, то его 400 тысяч будут делиться на всех. Но если вы согласитесь доплатить недостающую сумму, то страховая должна организовать ремонт.

Наконец, денежная форма возмещения по ОСАГО предусмотрена инвалидам. Правда там жёсткие ограничения на то, какие инвалиды имеют на это право (“имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями” – см. статью 17 закона №40-ФЗ “Об ОСАГО”).

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Страховщики, которые выдают направление на ремонт:

Страховщики, которые выплачивают деньги:

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки — обращайтесь, поможем вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Статья написана по материалам сайтов: journal.tinkoff.ru, www.drive2.ru, osagoonline.info, www.proautopravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector